Наше меню

Поиск

Друзья сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Раввин
"Книга Кагала" о раввинах


     По каким-то странным и крайне неосновательным соображениям, вопреки основным законам и практической жизни еврейского народа нееврейский мир всегда признавал функцию раввина духовною. Приравнивал раввинов к священникам у христиан, а при речи о религиозных обрядах евреев само исполнение их возлагал на раввинов по аналогии с христианскою церковью, где они исполняются духовенством. Это ложное представление о раввине, как о лице духовном, служило камнем преткновения для всех законодательств, занимавшихся когда и где-либо еврейским вопросом.
     …религия иудейская имеет свое духовенство, установленное законом Моисея. Это когены и левиты. … По закону Моисея на обязанности еврейского духовенства лежит исполнение только тех священнодействий, которые относятся к храмовой службе, исполнение же всех обрядов и потреб, к службе в храме не относящихся, лежит всецело на обязанности каждого еврея-мирянина в отдельности как средство к его личному искуплению. … Право на это духовное достояние подтверждено за каждым иудеем законами: Моисея, Мишны, Талмуда и всеми древними и новыми толкованиями и комментариями этих законов. На этом основании каждый еврей самолично исполняет тот или иной религиозный обряд, когда и где бы он с ним ни встретился, без всякого замедления, ожидания, разрешения и т.п.; постоянный контроль в этом отношении немыслим, и малейшее посягательство на это исконное право еврея вызывает самую крайнюю, упрямую и отчаянную реакцию.
     Но все это до сих пор, к удивлению, осталось совершенно неизвестным для всего христианского ученого мира и правительств, которые, смотря на иудейство с точи зрения христианства, даже при указании на эту особенность не могли свыкнуться с мыслью о том, чтобы исполнение религиозных обрядов у евреев не требовало духовенства. Но ложное убеждение христианского мира, будто исполнение треб у евреев возложено на их духовенство, повело к еще более ложному заключению, что таковым духовенством являются раввины. Между тем раввин у евреев отнюдь не духовное, а светское лицо.



Энциклопедия о раввинах
Равв́ин (от арам. רבין‎ раби́н, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב‎, рав; идиш רבֿ, рoв/рув — перед собственным именем hоРа́в; букв. «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присвается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.

    Слова «раввин» или «рабби» нет в Еврейской Библии. Наиболее раннее упоминание такого важного для современного иудаизма термина, как «рабби» («равви») встречается в Новом Завете, когда народ, ученики обращаются к Иисусу: «Рабби!» («Равви!») [Иоанн, 9:2,11:8,6:25 и др.], Никодим, один из иудейских руководителей, также обращается к Иисусу: «Рабби!» («Равви!») [Иоанн,3:2].
    В иудейских талмудических источниках термин рав, раввин, ребе, рабби впервые появляется спустя 250—300 лет после событий, описанных в Евангелиях, т.е. незадолго до того, как была выполнена кодификация Нового Завета христианской Церковью..
    Обряд посвящения в раввины — смиха ( ивр. סְמִיכָה‎, ) буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
     В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.
     В некоторых других странах (Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) у иудеев ортодоксального течения иудаизма существует титул главного, или верховного раввина, который не имеет отношения к Галахе или другим версиям иудейского закона. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.
     Современные религиозные евреи пытаются заменить в русском языке слово «раввин» ивритским «рав», возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами (государственными упономоченные по еврейским делам в Российской Империи, выпускники казённых раввинских училищ в Вильно и Одессе — идиш:рабинер), а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.



Евреи о раввинах

    В нормальной еврейской общине должен быть раввин. Сегодня это аксиома. Она примерно так и формулируется: «У евреев есть раввины». А зачем? Вот ведь китайцы живут как-то без, и у французов все получается очень весело без, и даже эскимосы обходятся… Так зачем нам, евреям, раввины? Это что, нам опять больше всех надо?
    Ну, в общем – да! Именно больше всех надо. Есть у нас такая потребность: выяснять в разных ситуациях – как правильно поступить, как оно будет по справедливости. И не с точки зрения Мойше или Шлойме, а в абсолютном измерении, с позиции Торы.
    Еще в период Талмуда сложился в городских общинах институт «даянов» – религиозных судей. Даяны эти ведали бракосочетаниями и разводами, утверждали векселя и акты заключения сделок. Однако по вопросам дозволений и запретов иудаизма общины обращались с запросами в ешивы Вавилонии. Но география еврейского рассеяния расширялась, а средства связи не совершенствовались; евреям Северной Африки и Европы не приходилось рассчитывать на быстрый ответ по насущному вопросу, связь общин с ешивами Вавилонии слабела. Вот тогда и возник раввинат (рабанут).
    Община приглашала рава, который должен был возглавить местную ешиву, решать вопросы, связанные с кошерностью пищи, возглавлять суд, объяснять законы, обычаи, следить за ходом молитв.
    Родиной института раввинов считается Испания, а первым равом – рабби Моше бен Ханох. История этого замечательного человека достойна того, чтобы ее здесь привести. Вместе с тремя своими товарищами Моше бен Ханох собирал деньги на содержание ешив в Вавилонии. Все четверо были захвачены в плен и проданы в разные страны. Судьба забросила этого мудреца на Иберийский полуостров. Однажды он, закутанный в лохмотья, зашел в Дом Учения (бейт амидраш), во главе которого стоял даян рабби Натан. По ходу обсуждения одного из законов возникла трудность, преодолеть которую ни рабби Натан, ни его ученики не могли. Тогда поднялся скромно сидевший в углу Моше бен Ханох и разъяснил проблемму. Ему стали задавать вопросы по местам, трактовка которых вызывала сомнения. Ответы прозвучали исчерпывающие, восхищавшие своей мудростью. И тогда рабби Натан заявил: «Больше я не даян, но этот чужестранец, одетый в лохмотья, - будет моим учителем и господином, а я буду его учеником с сегодняшнего дня и далее. А вы (члены общины) назначьте его даяном над евреями Кордовы.» Так они и сделали. Ешива, которую возглавил рабби Моше бен Ханох, стала центром раввинского образования во всей Испании.
    Сегодня раввинами приглашают не обязательно бывших пленников, но зато всегда – людей, чьи моральные достоинства известны, а уровень познаний подтвержден самыми большими авторитетами в еврейском законе.
    Раввин ни в коем случае не стоит между членами своей общины и Б-гом. Тору получили на горе Синай все евреи. Каждый самостоятельно молится – «общается» с Творцом. Но далеко не каждый сведущ в законах молитв, кашрута, субботы и праздников… Вот здесь и нужны познания раввина. Но не только познания. Задача раввина не столько в том, чтобы разъяснить закон, сколько в том, чтобы побудить его исполнить.
Категория: Мои статьи | Добавил: Bruder (19.10.2008)
Просмотров: 4240 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Каталог+поисковая система Русский Топ

Каталог Ресурсов Интернет ПетербургПетербург