Как пользуются в Протоколах словом «еврей», можно видеть из следующего
места отдела 8: «До наступления возможности поручить ответственные посты нашим
братьям без опасности для них, мы будем замещать высокие посты такими личностями,
характер которых и все их прошлое вырыли пропасть между ними и их «народом». Этот
обычай выдвигать на первый план «фронт неверных» в целях сокрытия следов еврейского
господства широко практикуется, в настоящее время, в финансовом мире. Размеры
успеха в этой области, с тех пор, как слова эти были написаны, показывает случай
на конвенте в С.-Франциско, где для кандидатуры на президентский пост было выдвинуто
имя Брандеса. Легко можно ожидать, что общественное мнение все более и более будет
свыкаться с мыслью занятия высших государственных постов евреями, но, собственно
говоря, это уже явилось бы лишь небольшим шагом вперед, сравнительно с тем влиянием,
которым, в настоящее время, пользуются евреи. Нет ни одной должностной функции
американского президентского правления, в которой евреи тайно не принимали бы
огромного участия и в настоящее время. Фактического занятия президентского кресла
вовсе не нужно для еще большого усиления власти евреев; это могло бы принести
пользу разве только в том отношении, чтобы споспешествовать исполнению известных
вещей, точно совпадающих с планами, изложенными в Протоколах.
Еще одна особенность, которая привлекает внимание читателя, заключается
в том, что в этих документах вовсе отсутствует тон увещания. Они вовсе не служат
целям пропаганды и не стараются возбудить честолюбие или энергию тех, к кому они
обращаются. Они холодны, как статьи закона, и их содержание строго фактическое,
подобно статистическим таблицам. Нет в них призыва: «вставай, подымайся, рабочий
народ», нет и истерических выкриков: «долой неверных». Если эти Протоколы действительно
были составлены евреями в доверительном порядке или если они действительно содержат
в себе основные положения еврейской мировой программы, то, во всяком случае, предназначены
они были не для агитаторов, но лишь для посвященных высших степеней и при том
хорошо подготовленных и испытанных. Защитники еврейства иногда ставили вопрос:
«Если бы такая еврейская мировая программа существовала, то возможно ли допустить,
что евреи изложат ее письменно и опубликуют?» По-видимому, эти Протоколы в действительности
излагались только устно теми, кто их докладывал. Нужно думать, судя по форме,
в которой они стали известны, что это скорее лишь записи слышанного, сделанные
одним из слушателей. Одни изложены подробно, другие кратко. С того времени, как
они стали известны, не раз высказывалась мысль, что они представляют собой конспекты,
которые были розданы, по всей вероятности, во Франции или в Швейцарии лицам, заинтересованным
в еврейских делах. Попытка приписать им русское происхождение опровергается грамматическими
признаками, изложенными в них взглядами и характером откликов на современные события.
Из всего строя Протоколов можно вывести заключение, что первоначально они
являлись как бы лекциями, так как из них явствует, что цель их не убедить в необходимости
принять известную программу, а лишь. осведомить о ней, как о такой, которую уже
начали проводить в жизнь. В ней отсутствует призыв дружно сомкнуться и собраться
с силами, равно как и приглашение высказать о ней свое мнение по существу. Напротив,
в Протоколах ясно сказано, что всякий обмен мнений и всякие разъяснения нежелательны.
«В то время, как мы проповедуем неверным свободу, мы сами будем держать наш народ
и наших уполномоченных в совершенном повиновении». «Проект будущего государственного
управления должен являться плодом творчества единого ума... Поэтому мы должны
быть знакомы с планом действия, но споры об нем недопустимы, если мы не хотим
разрушить его единства... Таким образом, вдохновенное творение нашего вождя не
должно быть известно не только народным массам, которые разрушили бы его единство,
но даже небольшому числу людей».
Если мы рассмотрим голое содержание Протоколов, то станет ясным, что очерченная
в этих записях лекций программа, в то время, когда эти лекции читались, не являлась
чем-то новым; ничто не указывает на недавнее происхождение ее. Тон ее — скорее
тон религиозного завещания, которое передавалось особо доверенным и посвященным
личностям из поколения в поколение. В ней нельзя найти отражения современного
образа мыслей или живого воодушевления; только спокойная уверенность давно известных
фактов и давней, проверенной опытом политики царит в ней. Впрочем, в самих Протоколах,
по меньшей мере в двух местах, содержится указание на их возраст. В первом протоколе
мы читаем: «Уже в давние времена мы были первыми, которые бросили в массы лозунги:
«Свобода, Братство и Равенство». С тех пор избиратели, подобно попугаям, повторяли
их безчисленное количество раз; люди со всех сторон стекались к этой приманке
и этим уничтожили благополучие человечества и истинную свободу личности... Считавшиеся
умными и рассудительными в среде неверных не поняли всей двусмысленности этих
слов, не поняли их внутреннего противоречия, не увидали, что в природе нет равенства
...»
Второй намек на время составления Протоколов находится в 13 Протоколе:
«Решение политических вопросов не дано никому, кроме тех, которые установили нашу
политику и ведут ее уже в течение многих столетий». Весьма возможно, что это место
имеет в виду тайный еврейский Синедрион, который существовал внутри известной
еврейской касты из поколения в поколение. Нужно здесь вновь напомнить: ни авторы
Протоколов, ни упомянутые там вожди не могут принадлежать к теперешнему правящему
классу, так как вся их программа прямо враждебна интересам такого класса. Равным
образом, они не могут принадлежать и к какой-нибудь национально-аристократической
группе, подобной немецкому юнкерству, ибо методы, предложенные в программе, лишили
бы эту группу всякого влияния. Они могут принадлежать только народу, который,
не имея сам государственной власти в собственном смысле, ничего потерять не может,
а выиграть может все и который сохранил себя в полной неприкосновенности среди
всеобщего мирового распада. Этим признакам удовлетворяет только один народ.
Из всего духа Протоколов ясно видно, что лицо, их создавшее, само не стремилось
к почестям. Документы эти отличаются отсутствием всякого личного честолюбия. Все
планы, цели и ожидания сливаются в одной цели: будущность Израиля; и эта будущность,
по-видимому, может быть достигнута только одним способом: тщательным искоренением
известных руководящих идей, присущих неевреям. Протоколы говорят о том, что было
сделано раньше, о том, что делалось во время их записи, и о том, что еще остается
сделать. По полноте разработки отдельных подробностей, по планомерности действий
и по глубине понимания интимнейших источников человеческой деятельности, ничего
подобного до сей поры не было известно. Протоколы поистине ужасны своим мастерским
пониманием тайн жизни; ужасны и полным сознанием собственного превосходства, основанного
на том знании, которым они проникнуты. Они по истине были бы достойны приговора,
высказанного недавно евреями, что они являются творением вдохновенного безумца,
если бы то, что содержится в них на словах, не отражалось в удобочитаемой для
всех форме на страницах самой нашей жизни, в стремлениях и делах современности.
Критика по адресу неевреев, содержащаяся в Протоколах, справедлива. Ни
одного положения о свойствах нееврейского духа и о легкости, с какой он поддается
чужому влиянию, отрицать не приходится. Самые тонкие нееврейские мыслители дали
навязать себе веру в те же причины прогресса, которые были внушены рядовым умам
путем злейшей и лукавой пропаганды.
Правда, то там, то здесь появлялись мыслители, которые утверждали, что
так называемая наука не всегда является истинной наукой и что так называемые экономические
законы, исповедуемые как консерваторами, так и радикалами, вовсе не законы, а
искусственные измышления. Случалось, что более тонкий наблюдатель утверждал, что
расточительность и распущенность вовсе не вытекают из внутренней потребности народов,
а были им планомерно подсунуты и методически поощрялись. Были и такие, которые
доказывали, что большая часть того, что называется «общественным мнением», является
ничем иным, как только подкупной махинацией, не имеющей ничего общего с истинным
общественным духовным настроением.
Но если таким образом то тут, то там и удавалось найти путеводную нить,
то массам это оставалось неизвестным, и распутать до конца весь клубок и подойти
к первоисточнику все же никогда не удавалось, в виду отсутствия у прозревших выдержки
в исследовании и совместной работы. Главная причина того, что в течение одного
или двух десятилетий Протоколы производили впечатление на многих стоявших у кормила
правления государственных людей всего мира, заключается в том, что в них содержится
объяснение, где источник заблуждений и каким целям они служат. Протоколы являются
путеводной нитью в современном лабиринте. Давно пора, чтобы народы были осведомлены
об этом.
Будем ли мы смотреть на Протоколы, как на акты, имеющие доказательную силу
против еврейства, или нет, во всяком случае в них содержится поучительный материал
о том, как массы, подобно стаду баранов, бросаются то в одну, то в другую сторону,
под влиянием внушений для них непонятных, и какими средствами это достигается.
Можно почти с уверенностью сказать, что, когда основный положения Протоколов станут
известны широким кругам населения и будут поняты народами, критика нееврейского
духа, которая в них содержится и в настоящее время должна почитаться правильной,
утратит свою верность.
В следующей главе мы рассмотрим подробно эти документы и ответим на вопросы,
вытекающие из их содержания. Но перед этим невольно напрашивается вопрос: можно
ли предполагать, что программа Протоколов будет доведена до успешного завершения?
Программа уже находится на пути успешного завершения. Во многих главных
своих чертах она уже претворилась в действительность. Но это не должно внушать
ни беспокойства, ни страха, ибо живым орудием против нее, как в частях уже завершенных,
так и в незавершенных, является широкая гласность. Народы должны знать. Методы
изложенного в Протоколах плана сводятся к тому, чтобы поддерживать в народах волнения,
сеять в них тревогу и будить страсти. Противоядие заключается в просвещении народов.
Просвещение же изгоняет предубеждение. Достигнуть этого полезно как для евреев,
так и для неевреев. Еврейские писатели часто злоупотребляют тем, что представляют
дело так, как будто предрассудки имеются лишь с одной стороны. Протоколы должны
теперь найти самое широкое распространение среди самого еврейского народа, дабы
он сам мог принять меры против таких явлений, которые заставляют другие народы
относиться к нему с подозрением.
XI. МНЕНИЕ ЕВРЕЕВ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
ПРИРОДЕ НЕЕВРЕЕВ
«Заканчивая
программу нашей теперешней и будущей деятельности, я
ознакомлю вас с основными положениями содержащихся
в ней теорий — Проток. 16.
Во всем, о чем я до сих пор с вами беседовал,
я старался тщательно изобразить
тайну прошедших и будущих событий, а равно
и тех важных явлений ближайшего
будущего, к которым мы приближаемся в потоке
великих кризисов; этим я преднамечаю
тайные принципы наших будущих отношений к
неверным и наших финансовых
операций. — Протокол 22».
Протоколы, которые представляют собой
наметку еврейской мировой программы, состоят из четырех главных отделов. Отделы
эти прямо не указаны в документах, но такое деление само собой напрашивается
по ходу мыслей, в них изложенных. Есть еще и пятый отдел, который содержит в
себе всю программу в целом, но тема эта проходит через все Протоколы: то тут,
то там она лишь принимает форму определенных выражений. Четыре главных ее отдела
представляют собой крепкие суки, от которых разбегаются многочисленные ветви.
Прежде всего излагается еврейский взгляд на человеческую природу, под
которой разумеется духовная сущность неевреев. План, содержащийся в протоколах,
несомненно мог придти в голову только такому человеку, который вероятность его
успешного достижения с самого начала строил на определенном суждении о пошлости
и низости человеческой природы, — характеристика, которую протоколы неизменно
дают нееврейской сущности.
Во-вторых, говорится о том, что уже сделано для осуществления плана.
В-третьих, даются подробные указания, какие средства должны быть пущены
в ход, чтобы программа могла осуществляться и в дальнейшем. Уже из этих рекомендуемых
средств можно было бы сделать вывод о низкой оценке человеческих свойств, на
чем и построен весь план, если бы это не было прямо указано в дальнейшем изложении.
В-четвертых протоколы перечисляют успехи, достигнутые в отдельности ко
времени записи протоколов. Теперь, конечно, достигнуты и другие успехи, к которым
в то время лишь стремились, ибо не надо забывать, что между 1905 и 1920 годами
было достаточно времени для того, чтобы пустить в ход разного рода влияния и
достигнуть известных целей. Из второго абзаца эпиграфа к настоящей главе видно,
что докладчик знал что близятся события «в потоке великих кризисов». Что это
уже было в то время известно, можно усмотреть и из других еврейских источников,
помимо протоколов.
Если бы наша книга имела целью изложить еврейский вопрос по методу формального
исследования, то для того, чтобы заслужить доверие читателя, эта глава должна
бы начаться прежде всего с изложения отдельных фактов, о которых мы упомянули
выше под рубрикой «во вторых», говоря о четырех главных отделах. Причина, почему
мы начинаем с изложения еврейского взгляда на человеческую природу, заключается
в желании с места удовлетворить законный интерес читателя, в особенности если
он нееврей. Еврейский взгляд на человеческую природу знаком нам по многочисленным
источникам, и он вполне совпадает с тем, что по этому предмету говорится в Протоколах,
тогда как всегдашним самообольщением неевреев было считать основою человеческой
жизни достоинство и благородство. Если мы хорошо осветим этот вопрос со всех
сторон, то едва ли будет подлежать сомнению, что еврейский взгляд окажется наиболее
правильным. Равным образом глубоко справедливо, увы, и то презрение к человечеству,
которым полны Протоколы, хотя сознавать это и горько для нашей гордости и тщеславия.
Перелистывая протоколы в поисках за главными местами, где высказывается
этот взгляд, мы найдем довольно полное философское обоснование мотивов человеческих
поступков и свойств. Так например, в первом протоколе значится: «Нужно твердо
помнить, что людей со злыми инстинктами больше, чем с хорошими. Поэтому желательных
результатов в людской среде скорей можно достигнуть не посредством академических
доказательств, а путем внушения страха и принуждения».
«Всякий стремится к власти, каждый желает по возможности повелевать и
только немногие остановятся перед тем, чтобы для достижения желанной цели пожертвовать
благом других. Человеческая масса подчиняется туманным миражам страстей и мнений,
привычкам, преданиям и побуждениям чувств, она склонна к распадению на множество
партий, что препятствует всякой высшей форме общественности даже и тогда, когда
она покоится на вполне разумных основаниях. Всякое решение масс зависит от случайного,
арифметически подсчитанного большинства, которое благодаря своему незнанию глубин
и тайн политической жизни приходит всегда к бессмысленным решениям. влекущим
за собой анархию. При выработке целесообразного типа действий нужно всегда считаться
с пошлостью, неустойчивостью и переменчивостью масс ... Никогда не следует упускать
из вида, что сила, проявляемая массами, слепа, неразумна, бессмысленна и вечно
склонна прислушиваться к речам то правых, то левых. Во всех случаях, когда мы
вступали в неизбежные для нас сношения с массами, наше торжество над ними обеспечивалось
тем, что мы всегда играли на самых чувствительных струнах человеческого духа,
— на стремлении к выгоде, на алчности и на ненасытных вожделениях людей к материальным
благам. Любой из перечисленных слабостей человека достаточно для того, чтобы
парализовать его всякое благое начинание и отдать его волю во власть тех, кто
сумеет купить его силу».
В 5 протоколе это тонкое знание человеческой природы нашло себе следующее
выражение: «Во все времена как народы, так и отдельные личности принимали слово
за дело: они чувствовали себя удовлетворенными тем, что им говорили, и редко
обращали внимания на то, следовало ли за обещанием исполнение. По этой причине
мы должны устраивать чисто декоративные учреждения, которые ярко выделялись
бы своей преданностью «прогрессу» и бросались бы этим в глаза». В 11 протоколе
далее сказано: «Неверные подобны стаду баранов. Они на все закрывают глаза,
когда мы даем им обещание возвратить им похищенную у них свободу, обусловив
это поражением врагов мира и примирением всех партий между собою. Нечего говорить
о том, как долго им придется ждать этого! Зачем изобретали мы всю эту программу
и вколачивали изложенные в ней идеи в головы неверных, не давая им возможности
заметить ее оборотную сторону, как не затем, чтобы окольными путями достигнуть
того, чего невозможно было добиться для нашей рассеянной по свету расы прямыми
путями?»
Не менее достойно внимания и остроумное мнение о членах тайных обществ.
Об них упоминается в протоколах затем, чтобы доказать, как легко тайные общества
могут быть использованы в целях служения еврейскому плану: «Обыкновенно охотнее
всего членами тайных обществ делаются карьеристы, искатели приключений и потом
бесхарактерные люди; поэтому нам будет нетрудно управлять ими и при их посредстве
приводить в действие механизм, двигающий наши планы». (Конец этой характеристики
мы опускаем, ибо здесь Протоколы говорят об одном крупном тайном Ордене, упоминание
о котором в данном сочетании могло бы повести к недоразумениям, почему мы и
скажем о нем более подробно в другом месте. Для членов же этого Ордена пока
будет не безынтересно узнать, как относятся к ним протоколы, и сравнить, высказанное
в них мнение с действительным положением вещей). «Неверные вступают в ложи из
любопытства или в надежде добиться этим путем более высокого положения в обществе
... Мы обеспечиваем им этот успех, и этим путем пользуемся их самообманом, под
влиянием которого они, ничего не подозревая, поддаются нашим внушениям... Нельзя
себе представить, до какой степени неосознанной глупости можно довести даже
умнейшие головы из среды неверных под влиянием самообмана и как легко они теряют
мужество даже при малейшей неудаче, например в случае отсутствия привычного
одобрения, и до какой степени самоунижения они могут доходить, чтобы снова его
добиться. Неверные в той же самой степени готовы жертвовать своими планами ради
популярности, в какой мы презираем эту популярность, приводя наши планы в исполнение.
Знание этой психологии облегчает задачу управлять ими».
Вот ряд мест, в которых без обиняков высказано мнение о человеческой,
точнее нееврейской природе. Но если бы даже оно и не было высказано столь категорично,
то из различных примеров программы, в которых излагаются способы сломить силу
и общественность неевреев, его можно было бы легко вывести.
Способы действия заключаются в разложении. Нужно разбить любой народ
на партии и секты с самыми заманчивыми и фантастическими заданиями. Этим путем
получается двоякое достижение: всегда найдется группа людей, которая подхватить
любую брошенную идею, и эти различный группы будут находиться в постоянной между
собой вражде. Авторы Протоколов излагают до мельчайших подробностей, что нужно
делать, чтобы этого достигнуть. Нужно провозгласить не одну идею, а множество
идей, которые должны противоречить друг другу. Цель этого заключается в том,
чтобы занять мысли людей не одним каким-нибудь предметом, но самыми различными
вещами и при том под различными углами зрения, — так, чтобы достигнуть соглашения
было бы совершенно невозможно. Результат такой работы выразится в массовых разногласиях
и в чрезвычайной общей смуте, — а это и является заданием. Когда таким путем
солидарность нееврейского общества будет сломлена, тогда настанет время незаметно
водрузить, как основу господства, крепкий стержень новой единой идеи, против
которой общее замешательство бессильно. (Употребленное нами выражение «нееврейское
общество» вполне правильно, ибо человеческое общество в значительном большинстве
нееврейское). Как всякий знает, один дисциплинированный отряд из двадцати полицейских
или солдат может сделать больше, чем неорганизованная тысячеголовая толпа. Точно
так же и меньшинство, которое посвящено в тайны плана, является более сильным,
чем нация или любая часть мира, раздробленная на тысячу противоборствующих друг
другу частей. «Разделяй и властвуй!» — вот путеводная звезда Протоколов. Достигнуть
расщепления человеческого общества, на основании изложенной в протоколах оценки
человеческой природы, до крайности просто: главное — это заставить принимать
обещания за дела. Кто вспомнит все то количество мечтаний, пустых грез и теорий,
с которыми человечество за все время своего существования носилось и которые
оно вновь отвергало, тот сомневаться в этом не может. Чем фантастичнее какая-нибудь
теория, чем больше она переливает всеми цветами радуги, тем больше она обращает
на себя внимания и тем больше число ее приверженцев. В действительности, дело
происходит именно так, как это говорится в протоколах: человеческие общества
не обращают никакого внимания ни на происхождение, ни на последствия теорий,
которые они принимают. Ум народов при появлении всякой новой теории склонен
принимать ее видимость за ее сущность. Поэтому всякое испытание ее на опыте
представляется как бы новым открытием.
Таким путем теории одна за другой бросались в массы и каждая из них в
конце концов оказывалась неисполнимой и отбрасывалась. Но все происходило согласно
намеченной программе: всякий раз, когда отбрасывалась данная теория, общество
оказывалось более расшатанным, чем прежде, и являлось еще беспомощнее перед
своими эксплуататорами. В особенности оно чувствовало свою слабость в тех случаях,
когда ему приходилось искать и находить вождей. Всякое общежитие неукоснительно
делается жертвой той теории, которая обещает ему счастье, которого оно ищет;
после неудачи оно в таком случае расшатывается еще сильнее. Настоящего общественного
мнения более не существует. Везде недоверие и раскол. Однако среди всеобщей
путаницы, хотя и не ясно, но можно различить группу лиц, среди которой раскол
совершенно отсутствует и которая, наоборот, среди всеобщего хаоса достигает
всего, чего она хочет. Мы увидим из протоколов, что большинство существующих
в настоящее время на свете разрушительных теорий — еврейского происхождения
и что единственная человеческая группа, которая стоит непоколебимо, знает, куда
идет, и держит свой путь, не обращая никакого внимания на судьбу человеческих
обществ, есть еврейская группа.
Наиболее опасная теория есть та, которая объясняет развал, от нее проистекающий,
как законное свое последствие. Нам говорят в таких случаях: «это признаки прогресса».
Если это и есть прогресс, то лишь в сторону разложения. Нельзя же видеть фактического
прогресса в том, что там, где наши предки пользовались водою и ветром, мы пользуемся
моторами. Признак истинного прогресса был бы в ответе на вопрос: какое влияние
оказывает на нас эта замена? Общество, которое пользовалось водяными колесами
или ветряками, было ли лучше или хуже нынешнего? Было ли оно более возвышенно
в обычаях и нравах? Уважало ли оно более закон, вырабатывало ли оно более высокие
и сильные характеры?
Современная теория брожения, в силу которой из всех беспорядков, перемен
и переоценок всех ценностей должно выйти новое и лучшее человечество, не нашла
себе подтверждения ни в одном факте действительности. Очевидная цель этой теории
— облечь в одежду добра то, что бесспорно является злом. Теории, являющиеся
причиной разложения, равно как и те, которые считают это разложение за нечто
полезное и хорошее, все исходят из одного и того же источника. Наша политико-экономическая
наука, консервативная и радикальная, капиталистическая или анархическая безразлично,
вся еврейского происхождения. Это констатируется протоколами и подтверждается
фактами.
И все это достигается не делами, а словами. Мировыми маклерами слов,
то есть теми, кто в своих поступках по отношению к миру, вне своего класса,
выдают слова за дела, несомненно является группа евреев, международных евреев,
о которых говорится в этой книге и чья мировая мудрость и способы деятельность
изложены в Протоколах. Примерами могут служить следующие места. В первом протоколе
мы читаем: «Политическая свобода является идеей, а не фактом. Нужно умет пользоваться
этой идеей в тех случаях, когда нужно иметь под руками приманку, чтобы склонить
людей поддержать свою партию в тот момент, когда она хочет победить другую партию,
находящуюся у кормила правления. Эта задача облегчается в тех случаях, когда
противник сам уже сильно затронут идеями «свободы» и так называемого либерализма
и ради этих идей готов сам добровольно поступиться частью своей власти».
В 6 протоколе читаем: «Чтобы господствовать над общественным мнением,
прежде всего необходимо так запутать его со всех сторон трактовкой самых противоположных
мнений, чтобы в конечном счете неверные заблудились в этом лабиринте и пришли
к тому заключению, что лучше всего не иметь вовсе своего мнения в политических
вопросах, понимание которых обществу в целом не дано, но предоставить это вожакам,
которые управляют обществом. Это первая тайна. Вторая тайна состоит в том, чтобы
преумножить и усилить разочарование людей в их привычках, склонностях и образе
жизни до такой степени, чтобы никто уже не мог найтись в наступившем хаосе и
чтобы таким образом люди потеряли всякое взаимное понимание. Таким путем мы
внесем разногласие во все партии и сломим те организованные силы, которые нам
противодействуют. Всякая личная энергия, которая могла бы еще стать поперек
нашего пути и наших стремлений, окажется таким образом парализованной». В 13
протоколе, наконец, говорится: «Вы должны себе заметить, что мы ищем одобрения
не наших поступков, а наших слов, которыми мы обставляем тот или другой вопрос.
Надо только публично заявлять, что во всех наших мероприятиях мы руководствуемся
убеждением и надеждой, что этим мы служим общему благу. Для того, чтобы отучить
особенно горячие головы от занятия чисто политическими вопросами, мы выставим
новые проблемы, которые на вид связаны с благом народа, — проблемы экономические.
В них неверные могут погрязать с головой, сколько им угодно. При этом мы убедим
их, что эти новые проблемы имеют и политическое значение». (Надо надеяться,
что читатель, читая эти подробности программы, одновременно припоминает ход
современных событий, чтобы проверить, подтверждается ли она явлениями современной
духовной и повседневней жизни).
«Для того, чтобы помешать неверным что-либо ясно продумать до конца,
мы будем отвлекать их внимание удовольствиями, игрой, развлечениями, различными
возбуждениями и публичными домами. Под влиянием интереса ко всему этому, их
дух окончательно забудет те запросы, по поводу которых мы прежде должны были
вести с ними борьбу. По мере того, как люди будут все более и более терять привычку
самостоятельно мыслить, они станут на нашу сторону, потому что мы одни будем
в состоянии обновить содержание их мышления, конечно, при помощи людей, связь
которых с нами им будет неизвестна». В той же программе коротко и ясно указана
цель распространения «либеральных» теорий, главными представителями которых
являются еврейские писатели, поэты, раввины, общества и разные носители их влияния:
«Роль либеральных фантазеров будет сыграна, как только наше правительство станет
у кормила правления. До тех пор они сослужат нам хорошую службу. По этой причине
мы и впредь должны продолжать направлять мысли на всевозможные фантастические
измышления и якобы прогрессивные теории. Несомненно, нам удалось в высокой степени
затуманить беспечные головы неверных словом «прогресс».
Несомненно, мы имеем здесь дело с полной программой, каким образом можно
постепенно ослабить и опошлить человеческий дух. Для непосвященного было бы
невозможно это понять, если бы опыт не показывал, что на наших глазах над исполнением
этой программы работают силы, что пользуются общим уважением и потому легко
могут быть обнаружены. Недавно один влиятельный журнал пытался доказать невозможность
существования господствующей еврейской группы, объединенной одной общей мировой
программой, путем указания на то, что евреев можно найти во всех лагерях общественной
жизни в качестве руководящих лиц. Евреев, де, можно найти одинаково и во главе
капиталистов, и во главе рабочих союзов, и даже во главе таких организаций,
которым рабочие союзы представляются недостаточно радикальными. Во главе Английской
и Русской советской юстиции одинаково стоят евреи. Как же можно предполагать
их единение, когда они являются выразителями самого противоположного образа
мыслей?
Однако общее единство и общая цель всего плана определяется в 9 протоколе
следующим образом: «Люди всевозможного образа мысли находятся у нас на службе:
монархисты, демократы, социалисты, коммунисты и другие утописты. Мы всем им
указали дело. Каждый из них в отдельности подкапывается по своему под остатки
авторитета и стремится всякий существующий порядок разрушить. Все правительства
испытывают потрясение от этих стремлений. Но мы до тех пор не оставим их в покое,
пока они не признают наше верховное правительство».
О влиянии идей говорится в 10 протоколе: «После того, как мы внесли в
организацию правительств яд либерализма, они приняли совсем другой политический
образ».
Основной взгляд Протоколов заключается в том, что, поскольку это касается
мира неверных, всякая идея может служить сильным ядом. Авторы этих документов
не верят ни в либерализм, ни в демократию, но они строят планы, каким образом
следует распространять эти идеи, чтобы при помощи их разрушать человеческие
общества, раскалывать их на враждебные группы и силу общих всех основных воззрений
разлагать на множество отдельных мнений. Яд той или другой «идеи» является их
надежнейшим орудием.
План пользоваться идеями в этом смысле распространяется и на дело воспитания:
«При помощи принципов и теорий, которые мы сами в глубине души почитаем, конечно,
ложными, но которые мы пустили в оборот, нам удалось свернуть на ложный путь
молодежь неверных, засорить ей мозги и понизить ее нравственный уровень». (Прот.
9). А относительно семейной жизни говорится: «После того, как нам удастся внушить
каждому мираж приоритета его собственной личности, мы разрушим влияние и воспитательное
значение семейной жизни неверных». (Прот. 10).
В другом месте, которое могло бы дать вдумчивому читателю материал для
долгих размышлений и наблюдений, сказано: «Пока наступит время, пусть себе утешаются...
Пускай все жизненные теории, которые неверные по нашему внушению почитают за
законы, основанные на науке, продолжают играть главную роль в их жизни. В этих
видах мы приложим старания к тому, чтобы при посредстве нашей прессы внушить
им слепое доверие к этим теориям... Обратите внимание на то значение, которое
приобрели Дарвинизм, Марксизм и философия Ницше, благодаря нашим стараниям.
Деморализующее влияние этих учений на духовный строй неверных является для нас
вполне ясным». (Прот. 2).
Что раскол и разложение нееврейского общества к тому времени, когда докладывались
протоколы, шли весьма успешно, вытекает из каждой строчки протоколов. Ведь,
не следует забывать, что Протоколы вовсе не задавались целью найти поддержку
для предлагаемой программы, а лишь спокойно излагали ход успешного проведения
в исполнение такой программы, которая проводилась в жизнь уже в течение «столетий»,
с «древнейших времен». Они лишь констатируют наличность ряда фактов, уже совершившихся,
и намечают перспективы будущих заданий. Разрушение человеческого общества уже
шло весьма успешно в 1896 году или около того времени, когда вещал этот оракул.
Необходимо иметь в виду, что в Протоколах никогда не выставляется целью
истребление неевреев; цель заключается лишь в порабощении их сначала невидимой
властью, о которой говорится в Протоколах, а затем единоличною властью того,
кого сделают владыкою мира эти невидимые силы путем постепенных политических
переворотов. Таким путем будет создана должность Президента Мира, или Всемирного
Самодержца. Неевреи должны быть порабощены в области духовной, а затем в экономической,
но нигде в Протоколах не сказано, что те, кого Протоколы называют евреями, должны
лишить их жизни: неверные должны лишь утратить свою независимость.
Насколько удался раскол человеческих обществ ко времени написания Протоколов,
видно из 5 протокола:
«Мировая коалиция неверных еще могла бы временно помериться с нами силами,
но защитой нашей в этом отношении является глубокий и неискоренимый раскол,
господствующий в их среде. Путем разжигания религиозной и национальной ненависти,
которой мы в течение двадцати столетий питаем их сердца, мы создали вражду между
личными и национальными интересами неверных».
Утверждение безусловно справедливое, поскольку оно касается взаимной
борьбы между неевреями и внутри христианского мира. Мы ведь были в нашей собственной
стране свидетелями того, что «вражда между личными и национальными интересами»
основана на «религиозной и расовой ненависти». Но кто бы мог думать, что все
это исходит из одного источника? Кому — и это еще более достойно удивления!
— могло прийти в голову, чтобы отдельный человек или группа людей могли посвятить
себя такой задаче? Но в Протоколах прямо сказано: «Мы создали вражду, — таким
путем мы защищаемся от возможности враждебной нам коалиции неверных». Будем
ли мы считать эти Протоколы продуктом еврейского творчества и отражением еврейских
интересов или нет, но одно не подлежит никакому сомнению: — современное положение
нееврейского человечества именно таково, каким оно изображено в Протоколах.
|