Наше меню

Поиск

Разделы новостей

letters [6]
book [11]

Друзья сайта

Главная » Статьи » 500 » book

Dr. Jakob Ecker 11


ОБЩИЙ   ВЫВОД


     В “Judenspiegel”, без сомнения, немало злого о евреях. Однако, будучи приглашены в точности исследовать эту небольшую по объёму, но вескую по содержанию брошюру, мы только исполнили свой долг. Никому не мироволя, но и не посягая ни на кого, мы, по совести и крайнему разумению своему, приходим к следующему результату.

     Как нет человека без недостатка и нет книги без погрешностей, так и в “Еврейском Зерцале” замечаются свои ошибки и промахи, даже, мы обязаны указать на это, в большем количестве, чем можно было ожидать от издания, столь чреватого последствиями. Д-р Юстус - основательный знаток талмудического еврейства, а между тем, его настоящая работа там и сям носит следы поверхности. Так как в его предисловии значится, что “законы” переведены им непосредственно из Шулхан-аруха, то следовало надеяться, что они окажутся воспроизведёнными буквально, особенно если принять во внимание, что они напечатаны в кавычках. Столь важные тексты, разумеется, должны быть переводимы слово в слово, необходимые же разъяснения и обоснования нельзя помещать иначе, как в скобках или в примечаниях, дабы каждый мог определить и рассудить, что документально верно, и что представляет лишь взгляд автора. Правда, от того, что различные тексты Юстус сочетал вместе и даже объединил с ними мотивы, сами узаконения ещё не сделались неверными; тем не менее, уже в силу факта, что они переведены небуквально, надо выбросить все кавычки в начале и в конце законов “Зерцала”.

     В самом способе изложения мы также встречаем неточности и преувеличения, но они неумышленные, это доказывается такими проблемами в текстах Юстуса, которые клонятся не во вред, а в пользу евреев. Из вдумчивого и внимательного исследования мы приобрели убеждения, что промахи “Зерцала” отнюдь не зависели от злой воли, а произошли единственно из недостатка спокойного анализа.

     Независимо от этого, справедливость требует отметить с особой яркостью тот факт, что недочёты брошюры относятся только к второстепенным предметам, самые же худшие места в “Еврейском Зерцале” точно переведены из раввинского оригинала. Затем, если, с одной стороны, некоторые “законы” отличаются невинным характером и не имеют той резкости, которую предполагает найти в них Юстус, то, с другой стороны, дабы не согрешить перед автором, мы признаём своей обязанностю категорические заявить, что он мог бы привести ещё разные иные “законы”, опубликование которых было бы для евреев много неприятнее, чем кое-что из содержащегося в “Зерцале”.

     Таким образом, Израилю нечего жаловаться, когда говорят, что в "Шулхан-арухе" действительно заключаются те бесчеловечные постановления, которые изложены в “Judenspiegel'e”.

     Труд доктора Юстуса мы подвергли строгой критике. И если бы даже кто-нибудь из наших христианских собратьев мог подумать, что мы перешли границу необходимого, мы всё-таки полагаем, что сам Юстус не станет плакаться на наш приговор. Он, без всякого сомнения, желает лишь вывести на свет истину, а потому не может не быть благодарен за то, что мы стремимся просветить публику именно там, где он заблуждается.

     Невзирая, однако, на всю суровость свою относительно Юстуса, конечный вывод наш малоутешителен и для Израиля.

     Уж всеконечно и хорошо знакомый с иудаизмом еврей Генрих Эл-ленбергер пишет в своём “Историческом Руководстве”, (Будапешт, 1883, стр.47): “Существуют только “евреи-шулхан-арухисты”.

     Кто сказал это, тот повинен нести и дальнейшую ответственность.

     Как бы то ни было, вот что является очевидным:
     Всякий еврей-шулхан-арухист, у которого ещё остался стыд в глазах, должен покраснеть, когда в “Зерцале” он увидит своё же собственное отражение.

     Viro consideranti vultum nativitatis suae in speculo!..

Д-р Эккер.


Alliance Israelite Universelle
ХАБУРА КОЛЬ ИЗРАЭЛЬ ХАБЕРИМ

ВСЕМИРНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ СОЮЗ

ВОЗЗВАНИЕ
Адольфа Кремьё как учредителя
к евреям Вселенной.

Эмблема: Вверху — скрижали Моисея,
несколько ниже — протянутые и пожимающие
одна другую руки, а в основе всего — земной шар.

Девиз: “Все евреи за одного и один за всех”.


     “Союз, который мы хотим создать, не есть французский или английский, швейцарский или немецкий; нет, он - иудейский, он - всемирный.

     Другие народы расколоты по национальностям; мы одни имеем не сограждан, а - исключительно единоверцев.

     Не раньше станет еврей другом христианина или мусульманина как в тот момент, когда свет иудейской веры - единственной религии разума, засияет повсюду.

     Рассеянные среди других народов, искони враждебных нашим правам и интересам, мы прежде всего хотим быть и неизменно останемся евреями.

     Национальность наша есть религия наших отцов, и мы не признаём никакой иной.

     Мы живём на чужбине и не можем заботиться об изменчивых вожделениях совершенно чуждых нам стран, пока наши собственные нравственные и материальные задачи находятся в опасности.

     Еврейское учение должно наполнить собой мир.

     Израильтяне! Куда бы ни разбрасывала вас судьба, по всем концам земли, всегда смотрите на себя как на членов избранного народа.

     Если вы понимаете, что вера праотцов наших - единственный ваш патриотизм;
     если вы сознаёте, что вопреки своим показным национальностям, вы повсюду образуете один и тот же народ;
     если вы веруете, что только иудаизм представляет религиозную и политическую истину;
     если во всём этом убеждены вы, израильтяне вселенной,
     то прийдите, услышьте наш зов и докажите нам своё согласие!..

     Наше дело велико и свято, а успех обеспечен.

     Католицизм, наш исконный враг, лежит ниц, поражённый в голову.

     Сеть, раскидываемая Израилем поверх земного шара, будет расширяться с каждым днём, и величественные пророчества наших священных книг обратятся, наконец, к исполнению.

     Близится время, когда Иерусалим явится домом молитвы для всех народов и знамя еврейского единобожия взовьётся на отдалённейших берегах.

     Станем же пользоваться всеми обстоятельствами.

     Могущество наше огромно, научимся применять его к делу.

     Чего нам страшиться?..

     Уж недалёк тот день, когда все богатства земные перейдут в собственность детей Израиля!..”. *

*Воззвание последовало в 1860 году. Это тот самый Кремьё, будучи гроссемейстером французских масонских лож, предложил в 1870 году 1.000.000 фр. за голову Вильгельма I. Он же прославился ещё и тремя такими действимями: 1). О Гамбетте, который некогда был у него помощником (по его званию адвоката), Кремьё приказывал: “из этого лоботряса ничего путного не выйдет”. 2). Воспользовавшись беспримерным смятением и ужасами войны, изменнически дал равноправие израильским евреям, чем и вызвал восстание доблестно сражавшихся в 1870 году за Францию, но оставшихся неравноправными арабов в Алжире. 3). Пренебрегая всеми прочими своими званиями и даже титулом главы верховного правительства Франции, завещал для себя такую эпитафию: “Здесь лежит Адольф Кремьё - основатель Всемирного Еврейского Союза”.




 
[... Назад]      [ОГЛАВЛЕНИЕ]
Категория: book | Добавил: Bruder (30.07.2009)
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Каталог+поисковая система Русский Топ

Каталог Ресурсов Интернет ПетербургПетербург