Ища
ответы на эти вопросы, я вернулся туда, где впервые получил свое
первое уважительное отношение к евреям — к Библии. Я прочел еще
раз Ветхий Завет, обращая особое внимание на взаимоотношения евреев
и неевреев. В противоположность универсальному характеру Нового
Завета, Старый Завет является чрезвычайно энтоцентрическим. В
нем прилагаются большие усилия для того, чтобы представить израильтян
как «особый народ» или как «Избранный Народ» и в нем старательно
прослеживается генеалогическое происхождение сынов Израилевых.
Во многих отрывках Старого завета запрещаются межэтнические браки
между евреями и другими племенами. В книге Исхода (II книга Ветхого
Завета) Моисей приказывает израильтянам, которые имели сексуальные
отношения с моавитскими женщинами, убивать моавитов. В Ездре Бог
приказывал тем, кто женился на неевреях, бросить жен и даже детей
от таких союзов. [ 50 ] В некоторых
из наиболее кровавых описаний, которые я когда-либо читал, подробно
рассказывается об истреблении еврейским народом своих врагов из
других племен.
В
Библии приводятся ужасающие описания избиений канаанитов, якобитов,
филистинян, египтян и дюжин других народов. В современной терминологии
мы описываем резню целых народов как геноцид. Евреи Старого Завета
не щадили ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни даже животных или
домашних любимцев своих врагов. [ 51
] Ниже приводятся всего лишь несколько отрывков из дюжин аналогичных,
которые можно найти в Старом завете:
И
предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и
старых, и волов, и ослов, все истребили мечом...(Иисус Навин 6:21)
[ 52 ]
Тогда
пришел на помощь лахису горам, Царь Газерский; но Иисус поразил
его и народ его мечом так, что никого у него не оставил, кто бы
уцелел и избежал.
И
взяли они Еглона, и поразили там мечом, все дышащее, что находилось
в нем. (Иисус Навин 10:32-34) [ 53
]
И
взяли они Хеврон, и поразили там мечом царя его, и все города
его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто
уцелел бы. (Иисус Навин 10:37) [ 54
]
Ибо
гнев Господа на все народы, и ярость его на все воинство их: он
предал их заклятию, отдал их на заклание.
И
убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и
горы размокнут от крови их. (Исайя 34:2-3) [ 55
]
А
в городах сих народов, который Господь Бог дает тебе во владение,
не оставляй в живых ни одной души. (Второзаконие 20:16) [ 56
]
Как
христианин, я не могу объяснить того, что представляется мне как
прославление геноцида. Я признаю, что Бог является непостижимым
и неопознанным. Однако, я не могу ничего с собой поделать за то,
что испытываю сочувствие к этим жертвам избиений, включая тысячи
невинных мужчин, женщин и детей. Легко себе представить, что чувствовали
по отношению к «евреям» те немногие, которым удалось выжить в
ходе подобных массовых истреблений. Конечно, евреи не были одиноки
в своих стремлениях к этническим чисткам; многие другие древние
народы карали геноцидом своих врагов.
С
приходом Иисуса Христа, его проповедями любви и доброты, как это
описано в Новом Завете, оправдание и характер повествования о
геноциде Старого Завета несколько видоизменились в современных
религиях. Когда современный христианин случайно наталкивается
на отрывки из Старого Завета с описаниями оправданий еврейского
геноцида, он старается гнать от себя мысли о печальных событиях
далекой библейской эры — люди теперь смягчились с Новым Заветом
любви, который принес Христос.
Характер
повествования Старого Завета делает совершенно очевидными представления
израильтян о расовой целостности и превосходстве евреев:
Ни
кому не должно вступать с ними в родство через брак: дочери твоей
не отдавай за сына его и дочери его не бери за сына твоего. (Второзаконие:
7:2-3) [ 57 ]
...Ибо
ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог
твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые
на земле. (Второзаконие 7:6) [ 58
]
Итак
дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите
с сыновьями вашими, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы
укрепиться вам и питаться благами земли той, передать ее в наследие
сыновьям вашим навеки; (Ездра 9:12) [ 59
]
Члены
различных расовых групп могут спорить относительно своей сравнительной
истории или своих способностей, или своей духовности. Но предположить,
что Бог отдает предпочтение одному народу над всеми остальными
— даже отпуская грехи и оправдывая геноцид с тем, чтобы проложить
путь этому «Избранному народу»? Безусловно, это должно быть воплощением
идеи расового превосходства.
Современное
Христианство рассматривает те части Старого Завета, где содержатся
примеры этноцентризма и геноцида еврейского народа с позиций фокусирования
своего внимания на аспектах любви, проповедуемой в Новом Завете.
Одним из примеров такого смягчения позиций по отношению к другим
— это то, каким образом Иисус Христос изменил такой закон Старого
Завета, как «Око за око, зуб за зуб» на подставь «другую щеку».
Однако, в еврейской религии не было никого, сопоставимой по масштабам
личности с Иисусом Христом для смягчения крайнего этноцентризма
Старого завета. Вероятно, наиболее знаменитым еврейским ученым,
который предложил наиболее кардинальное смягчение позиций по отношению
к неевреям, был Маймонид, который почитается большинством евреев
самой выдающейся личностью европейского иудаизма. Но даже Маймонид
издал декрет о том, что еврейские врачи не должны спасать жизнь
христиан, если только такой отказ спасти христианина «не приведет
к распространению враждебности против евреев» [ 60
].
Раннее
распространение Христианства апостолом Павлом способствовало тому,
что христиане стали более терпимыми по отношению к другим этническим
группам. Апостол Павел сам был еврейским фарисеем, который обратился
в Христианство и проповедовал большую часть своей жизни неевреям
различных национальностей. Христианская вера нетерпима по отношению
к другим верованиям и другим богам, но в ней нет никакого предубеждения
против других племен. Евангелисты древнего мира сами были выходцами
из других народов и проповедовали по всему миру. Конечно, христиане
могли и часто проявляли скрытые тенденции к ксенофобии, но их
националистические или этноцентрические позиции имели свои корни
в их собственных культурах, а не в учениях Нового Завета. Книга
галатианцев хорошо разъясняет этот момент: «избранный народ»,
независимо от того, евреи это или греки, это те, кто принял спасение
Иисуса Христа. [ 61 ] Спасение
основано на вере, а не просто на крови.
Эволюция
еврейской религии в корне отличалась от эволюции религии раннего
Христианства. История еврейского народа и его религия тесно переплетаются
друг с другом. Вера в Бога была необходима для сохранения племени,
равно, как сохранение племени было важно для сохранности религии.
Однако, в соответствие с законами сионистского государства Израиль,
принадлежность расе является намного более важной, чем религиозная
вера. Будущий предполагаемый иммигрант вовсе не обязан быть правоверным
иудеем или исповедовать иудаизм для того, чтобы иммигрировать
в Израиль; на самом деле, он может быть откровенным атеистом и
коммунистом. Он должен только доказать свое еврейское происхождение.
Сохранение этнической тождественности еврейского народа стало
главной причиной существования иудаизма. На Среднем Востоке (а
позже и по всему миру) евреи смешивались со многими народами,
и тем не менее они сохранили свое этническое наследие и свои основные
привычки и обычаи. Они являются единственным этническим меньшинством
в западных странах, которые не ассимилировались с другими нациями
за тысячи лет. В Вавилоне они жили в рабстве, затем под господством
других народов в течение сотен лет и выработали свой свод законов,
который дал им возможность выжить и даже процветать (как меньшинство!)
во враждебном обществе. Когда они снимались с мест своего временного
пребывания в Вавилоне, они были сильнее, более организованными
и более этноцентрическими, чем когда-либо до этого.
ТАЛМУД: ДОКТРИНА ЕВРЕЙСКОГО ПРЕВОСХОДСТВА
Отвергая
Иисуса Христа, а также любовь и терпимость, которые он проповедует,
иудаизм выбрал свой собственный путь — путь шовинизма. Это достигает
своей кульминации на страницах Талмуда — энциклопедического толкователя
еврейских законов и обычаев, собранных сотнями раввинов за столетия.
В «Словаре американского наследия» этот феномен описывается как
«создание основы религиозной власти для традиционного иудаизма».
Талмуд первоначально был переписан во времена Вавилона, а его
устные версии на много веков старше. К шестому веку нашей эры
он был облечен в письменную форму, становясь наиболее важной религиозной
работой еврейского народа, главным каноном их религии. В нем они
окончательно кодифицировали свои наиболее шовинистические тенденции.
Герман
Вук, весьма популярный еврейский писатель [ 62
], иллюстрирует влияние Талмуда следующим образом:
Талмуд
вплоть до настоящего времени является циркулирующей через сердце
кровью еврейской религии. Какие бы законы, обычаи или церемонии
мы не наблюдали — независимо от того, являемся ли мы сторонниками
ортодоксального, консервативного, реформаторского иудаизма или
мы просто — порывистые сентиментальные люди — мы все следуем заповедям
Талмуда. Это наш общий закон. [ 63
]
Будучи
16-летним подростком, во время одного из моих первых посещений
офиса Совета Граждан, я нашел книгу, которая называлась: «Еврейская
религия: ее влияние сегодня», написанную Элизабет Диллинг. [ 64
] Она заинтересовала меня, поскольку большой формат книги содержал
полные фотокопированные страницы из различных частей Талмуда,
который официально был составлен многими еврейскими учеными-теологами.
Я помню, как просматривал комментарии Элизабет Диллинг и переходил
непосредственно к переводам. Один из первых отрывков из Талмуда,
который я прочел, просто поразил меня. В нем говорилось следующее:
Язычник
(т.е. нееврей), который сует нос в Тору (и другие еврейские священные
писания) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше
наследство, а не их. (Санхедрин 59а) [ 65
]
Если
16-летний мальчик прочтет что-либо настолько запретное, как это,
то он безусловно начнет читать и дальше. Данный отрывок полностью
противоречил всему, что я раньше понимал относительно их религии.
Почему они не хотели, чтобы все люди прочитали священное слово
точно так же, как христиане хотят «распространения хороших новостей»?
Что же такое содержится в этих священных писаниях, что обязывает
евреев убивать неевреев, которые прочли их? Почему это так опасно
для евреев, «чтобы общество узнало о том, что кроется в еврейских
священных писаниях? Я пошел в библиотеку и нашел отдельные старые
переводы из некоторых частей Талмуда.
Прошло
не так много времени, как я наткнулся на другие, не менее поразительные
отрывки из Талмуда, такие, например, как:
Валаам
(Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем.
Те, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля
кипят в горячих экскрементах. (57а Гиттин) [ 66
]
Поскольку
христианские ученые-богословы периодически получали в свое распоряжение
копии Талмуда, переписчики Талмуда надеялись обмануть их, используя
имя Валаам для обозначения Иисуса. В «Еврейской энциклопедии»
под заголовком «Валаам» говорится «...псевдоним «Валаам» дан Иисусу...
в Санхедрин 106в и в Гиттин 57а». [ 67
]
В
Талмуде постоянно используются невразумительные слова для обозначения
неевреев, такие, например, как египтяне, язычники, кьютины и идолопоклонники.
В наиболее популярном переводе Талмуда на английский язык, называемом
«Издание Сончино» (Soncino), данная практика иллюстрируется пятой
сноской книги Санхедрин. В ней говорится: «Слово «Кьютин» (самаритянин)
было здесь использовано вместо первоначального слова «гой»...
[ 68 ]. Христиане иногда обозначаются
кодовым словом «Мин» или: «Миним» [ 69
]. В сносках Талмуда в издании «Сончино», равно, как и в отрывках
из Еврейской Энциклопедии явно упоминается данная хитрость. В
других отрывках из Талмуда я обнаружил возможную, тщательно скрываемую
причину, почему некоторые из переписчиков Талмуда запрещали неевреям
читать его. Слова Талмуда являются весьма резкими:
- Только
евреи являются людьми, неевреи — это животные (Баба Мециа
114а — 114в) [ 70 ].
- Независимо
от того, является ли это убийство кьютина (нееврея) кьютином,
или израильтянина кьютином, они подвергаются суровому наказанию,
но за убийство кьютина (нееврея), израильтянином, не предусмотрено
никакого наказания. (Санхедрин 57а) [ 71
]
- Даже
лучшие из неевреев должны быть убиты. (Вавилонский талмуд)
[ 72 ]
- Если
еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти
в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там.
(Моэд Каштан 17а) [ 73 ]
- Плоть
неевреев — это плоть ослов, а выделения их похожи на выделения
лошадей. [ 74
]
- Если
язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит.
Убить еврея — это ударить бога. (Санхедрин 58 в). [
75 ]
- Если
бык израильтянина боднет быка ханаанея, то за это он не несет
никакой ответственности; но если бык ханаанея (нееврея) боднет
быка израильтянина... наказание должно быть полным. (Баба-Коми
37). [ 76 ]
- Если
еврей найдет вещь, потерянную язычником (неевреем), ее нет
необходимости возвращать. (Баба Мециа 24а; Это подтверждается
также в Баба Ками 113). [ 77
]
- Бог
не пощадит еврея, который «выдает замуж свою дочь за старика
или берет жену для своего несовершеннолетнего (малолетнего)
сына или возвращает потерянную вещь кьютину (нееврею)...»
(Санхедрин 76а) [ 78 ]
- То,
что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может
сохранить. (Санхедрин 57а) [ 79
]
- Неевреи
находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю.
(Баба Коми 37в) [ 80 ]
- Евреи
могут использовать ложь (увертки ) для того, чтобы перехитрить
нееврея. (Баба Коми 113а) [ 81
]
- Все
дети неевреев — животные. (Йевамот 98а) [ 82
]
- Неевреи
предпочитают заниматься сексом с коровами. (Абодах Зарах 22а-22в)
[ 83 ]
- Разве
сосуды неевреев, в которых они готовят пишу, не ухудшают ее
аромата? (Абодах Зарах 67а) [ 84
]
|