Мои статьи [70] |
Книга кагала [25] |
In [160] |
СССР-Россия : 1985-1991 [3] |
500 [17] |
СССР: 1917 - 1985 [4] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
Обезьян обвинили в антисемитизме
В рамках цирковой программы “Держава” знаменитый дрессировщик Азиз Аскарян представил номер “Танцы народов мира”, в кото-ром самым ярким и остроумным фрагментом стала “Еврейская свадьба”: сам Аскарян, разоде-тый в раввина, ведет “под венец” двух обезьян-шимпанзе в еврейских костюмах. Люди нормальные посмеялись и разошлись. Но представители еврейской общины не нашли ничего лучшего, как обратиться в прокуратуру с прошением о возбуждении уголовного дела по факту надругательства… С подобным оборотом событий легендарный цирк сталкивается впервые. Рассказывает замдиректора цирка Лидия Самойлова:
раввин Зиновий Коган
— У меня есть один знакомый той самой национальности, так он просто сказал: “Знаешь, у каждого народа есть свои дураки”.
— Ладно бы они ко мне пришли, к директору цирка — Максиму Юрьевичу. Нет, их сразу “во власть” понесло. Да я когда этот номер ставил, советовался с представителями еврейского культурного центра, они все одобрили, мало того — помогли с реквизитом: одеяния, кипы, пейсы — все привезено из Израиля!
— Иосиф Кобзон посмотрел и остался в восторге, благодарил Аскаряна! И вдруг по интернету получаем письмо в таком духе, что “это фашизм”, “вы не помните Бабий Яр”… господи, да при чем здесь?! Теперь что? И еврейские анекдоты не рассказывать? Ну, единственное, что мы не соблюли, так это “невесту” не закрыли фатой, но как, черт возьми, обезьянью морду фатой прикроешь? В этом-то весь смысл, чтоб люди видели животное! Ян Смирницкий
Источник А все началось с того, что "номер" знаменитого московского Цирка на Цветном бульваре возмутил председа-теля Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввина Зиновия Когана. "Еврейскую свадьбу" на арене в исполнении орангу-танов он счел кощунством: «Это глум-ление, издевательство над исполнением одной из важнейших Божиих запове-дей». Творческий консультант цирка и вдова Юрия Никулина Татьяна Никули-на обвинения в неуважении к религии, а уж тем более в антисемитизме отвергает. Раввин Коган сходил на представ-ление и был потрясен увиденным: - Дрессировщик нарядился раввином, обезьян одели в костюмы, поставили их под хупу (тент для брачной церемонии) и начали изображать. По мнению раввина, это неуважение к евреям: - Попробовали бы они обрядить обезьяну православным священником и изобразить венчание, им бы мало не показалось.
Никаких чудес дрессуры Коган не заметил: приматы просто ходят, переваливаясь с боку на бок. Глава КЕРООР подозревает, что евреев хотели выставить животными. Но его возмущение, по крайней мере степень накала, разделяют не все евреи. Официальный представитель ФЕОР (Федерации еврейских общин России) Борух Горин заявил "Известиям": «Этот номер - лишь дурновкусие. Кощунства или антисемитизма в нем нет».
В цирке же реакция раввина вызвала изумление. - Я даже не знаю, что сказать о человеке, лишенном чувства юмора, - недоумевает Татьяна Никулина. - В программе обезьяны танцуют и бразильские танцы, и цыганские, и канкан. А почему раввин не заметил, что после "еврейской свадьбы" по барьеру идет обезьяна, наряженная в русский сарафан, под песню "Напилася я пьяной"? Почему он не возмущается "русофобией"?! Никто из зрителей к администрации с протестами не обращался, и шоу пользуется большим успехом. Несмотря на курьезность ситуации, нельзя не заметить, что конфликты между представителями религиозных общин и служителями муз становятся в нашей стране привычными. На днях [5 мая 2009 г.] в Пскове по просьбе местной епархии РПЦ отменили рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда". Православный правозащитник Роман Силантьев призывает деятелей искусств учитывать, что ранимость верующих растет: «100 лет назад мусульмане сами рисовали на себя карикатуры, а теперь мы знаем, к чему такие рисунки приводят». Он полагает, что снятие рок-оперы может быть оправданным, если она способна дестабилизировать обстановку в регионе. «В обезьяне в русском сарафане я русофобии не вижу, но реакция может быть разной, как и на оперу», - заключил он. Протодиакон Андрей Кураев предположил: «Возможно, в израильском цирке такая "еврейская свадьба" была бы уместна как самоирония. Но тут реакция болезненная, а люди имеют право решать, больно им или нет». С этим не согласны либеральные правозащитники. Валентин Гефтер подверг раввина Когана резкой критике, полагая недопустимым в светской стране вмешательство религии в искусство. Борис Клин
Источник | |||
Категория: Мои статьи | Добавил: Bruder (06.06.2009) | |||
Просмотров: 2908 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |