[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Словарь Кирилла (Гундяева)
Какие еще слова экуменистов следует включить в словарь Кирилла?
AnynДата: Четверг, 17.05.2012, 13:42 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
СЛОВАРЬ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА

Я всегда делаю именно то, чего хочет девушка,
но мой долг - объяснить ей, чего она хочет
на самом деле.
откровение любвеобильного мужа

ПРЕДИСЛОВИЕ

Празднуя в 2011 году день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, и приуроченный к этому День Славянской письменности и культуры, святейший Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (Гундяев) сказал:

"культура, наряду с Церковью, есть то ложе, которое, если хотите, переносит во времени эту корневую силу - некий геном, некое зерно, из которого вырастает дерево нации. В этом сила культуры, и в этом же сила церковной традиции, потому что без перенесения духовного и культурного генома сквозь поколения, столетия и тысячелетия не может быть единого народа, связанного одной историей, одной системой ценностей и одним языком" (Православная газета, 2011, №26, стр.5)

Краткий словарик:

культура - изощренность, изящество
геном - родник
нация - народ
традиция - обычаи, предания
история - бытие
система - совокупность

Эта бесспорная мысль ясно показывает нам направление главного удара, предпринимаемого прихвостнями экуменизма, одержимыми похотью примазаться к некой "всеобщей религии", которую они считают более правильной, чем Православная вера - стремление разрушить нашу веру через подмену и запутывание наших понятий, и прежде всего - нашего языка.
Прикидываясь озабоченными духовной стезей русского народа, и, будто бы, осуществляя возрождение русской народности, экуменисты (и прочие приверженцы сатанинских смут) "формируют культурный код" (ПГ 2012,№8,с.2), удобный их козням, подспудно внося в наш язык превратные и малопонятные нам слова из всевозможных экуменических языков, и настоятельно приучают нас повсеместно использовать их в нашей речи, так добиваясь смешения в наших умах, и норовя протащить в наши головы угодные им умонастроения, обусловленные навязанными таким образом понятиями, характерными и желательными для вертопрахов экуменизма (Сирах 11:34). Подобные козни весьма характерны для лукавых представителей дьявольского отродья, лукавство которых пользуется как раз тем, что употребляя такие удобные им обороты речи, они подразумевают свое, а их слушатели понимают это иначе, по их праведным понятиям, чем и достигается уловление и завлечение безгрешных душ в их сатанинские силки. Потому подмена понятий - один из главнейших способов их действий, ясным примером чего может быть революционное словечко "пролетариат", подменившее смысл русского слова "рабочие". Доверясь морокам коммунистов, русские рабочие думали, что им устраивают "власть рабочих", тогда как на самом деле слово "пролетарий" буквально значит "мудак", прости Господи, а его настоящий смысл - "живущий на иждивении общества". То есть, понятие "диктатура пролетариата" на самом деле значит "гнет мудаков, паразитирующих в обществе" - так что, чего строили, то и построили...

И вот, сейчас нас поучают, будто лозунг России может быть только один - мир и справедливость (ПГ 2012, №4 (661), стр.4). Вроде бы, плохого в этом нет, а получается, что их справедливость состоит в примирении с несправедливостью. И внушают нам, что "только смиренным Господь подает благодать" (ПГ, 2011, №26, стр.6). Вот такая толерантность... Но ведь они скрадывают, что борьба с несправедливостью и есть осуществление справедливости, и без уничтожения зла справедливость невозможна - такова сущность Божьего мира. Это и есть главная мысль Библии - явление Божиего суда над миром, при котором все негодное и злое отвергается в погибель (Иез. 24:13-14, Мф. 25:31-34, Евр. 10:30, Откр. 19:14-21, 21:14-15). А они навязывают нам толерантность...
Изувеченные коммунизмом, эти "пастыри" считают, что религия - это опиум для народа, и теперь алчно устраивают обширные заводы для производства такой дури, чтобы заморочить и упокоить русский народ, изображая так, будто они, вроде как по наследству от Апостолов Христа, имеют свойство распределять некий чудесный дар, который они называют Божественной энергией и Божественными лучами (это так они представляют благодать Божию, понимая ее по своим марксистско-эзотерическим воззрениям - ПГ 2011, №24(633), стр.4). "Как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим. 1:28) - говорил о таких Павел. И вот, они норовят эту "энергию" продавать своей пастве - будто бы они умеют как бы выдаивать ее у Бога с помощью своих магических "таинств". Воистину, "как при трясении решета остается сор, так - нечистота человека при рассуждении его" (Сир. 27:4). Был такой смехотворный случай: зашол я как-то в Крестовоздвиженский монастырь, и спросил в лавке у их торговки, сколько у них стоит стакан Божией благодати? Она долго тупо смотрела на меня, а потом говорит: "у нас такого нету". И ведь правду говорит, как ни странно: у них Божией благодати нет и никогда не будет, поэтому приходится кормиться лукавством и обманом, будто бы они снабдят нас этой "жизненной энергией" (за денежки, конечно). Причем все это - их собственные измышления, ничего такого в Евангелии нет, это только извращенные переводы и толкования текстов Евангелия. Такое мракобесие, изначально опровергнутое святителями христианства (1Тим. 4:5-7, Иак. 1:25, 1Пет. 4:10 и др.), и характерное для евреев (Евр. 6:1-2), описано например, в Деяниях Апостолов, когда иудейский колдун Симон увидел, как Апостолы, возложив руки на крещаемых, призывают на них Святой Дух, и по своим колдовским понятиям счел, будто Святой Дух - это некая "энергия", которая канализируется в руках (Деян. 8:18-19). На самом же деле это просто ритуальный жест, выражающий доверие (1Тим. 5:22), и характерный для тех мест и времен (дремучие евреи заходили даже глубже, кладя руку под стегно (Бытие 24:2), то есть на половой орган). И вот, нам навязывают такое же колдовство, усугубляя его ересью манихейства, будто кроме божественных энергий есть некие дьявольские энергии, от которых они умеют избавлять своими таинственными жестами и обормотами, опять же за деньги. И внушая нам такие удобные им понятия, они надеются блюсти нас в желаемой их хозяину овчарне, связав свои жертвы духом рабства, как Апостол Павел объяснял об иудеях (Рим. 8:15, Еф. 7:11).
Так же они, в духе своего толерантного экуменизма, вещают о "высокой ответственности религиозных лидеров за воспитание своих последователей в духе уважения к каждому человеку вне зависимости от его убеждений" (ПГ 2011, №47 (656), стр.3)... То есть, в том числе, добиваются уважения служителей всяких сатанинских культов, вроде колдунов Воду, кабаллистов, коммунистов, и прочих одержимых бесами богомерзких злодеев. И вовсю стараются это осуществить: в наших храмах уже стало обычаем устраивать сборища всяких умалишонных и одержимых - для приобщения оных к их "религии", каковую они подают "православной" - тогда как Бог таковых отверг, что видно уже по их состоянию, причем по церковным правилам таких нельзя даже пускать в храм, а уж тем более - к исполнению обрядов.
Все это является приемом превратного толкования христианской люби, заповедованной Христом (Ин. 13:34, Еф. 4:1-5, Еф. 5:2-7, Гал. 6:2, и др.) - так нам подспудно внушают, что нужно любить и врагов рода человеческого, коварно используя свидетельство Матфея:

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Ибо, если вы приветствуете только братьев ваших, то чего особенного делаете? Не так же ли поступают язычники?" (Мф. 5:43-48)

Но ведь здесь говорится не о врагах рода человеческого, а о врагах (неприятелях) из ближних, то есть членах церкви Христа и стремящихся к нему, если с ними есть вражда, что ясно из слов Христа:

"Заповедь новую даю вам: да любите друг друга" (Ин. 13:34)
"возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мф. 22:39, Мк. 12:31)
"всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Мф. 5:22)
"Мирись с соперником своим скорее, пока ты еще на пути с ним..." (Мф. 5:25)

То есть, эта заповедь дает путь к примирению и единению между христианами, а не потворству сатанинским кознодеям.

Так же превратно истолковывают другие слова Нагорной проповеди:

"кто ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую" (Мф. 5:39)

но не объясняют, что здесь Христос говорит согласно объяснениям пророка Иеремии:

"Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей, сидит уединенно и молчит - ибо Он наложил его на него. Полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда". Подставит ланиту бьющему его, пресыщается поношением. Ибо не навсегда оставил его Господь. Но послал горе, и помилует по великой милости своей.
Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих, но когда попирают ногами своими узников земли, когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?" (Плачь Иеремии 3:26-36)

Так что речь здесь не о потворствовании Сатане, а о том, что Бог наказывает за грехи, и если он бьет человека, но не уничтожил его - значит есть надежда на спасение: Бог его не отверг, но наказывает, чтобы направить на правильный путь, "ибо Господь, кого любит, того наказывает" (Евр. 12:6) - и нужно принять наказание и терпеть, покоряясь Богу, и стараться исправиться.
Бог может наказать и попустив на людей бесов (4Цар. 19:7, 1Тим. 1:20, 1Кор.5:1-5), как это произошло в России при революции большевиков (2Ин 7, Откр. 13). Манихеи, сетуя на зверства большевиков, изображают их бесовской силой, противостоящей Богу, и покушаюшейся губить Божиих угодников. Более богопристойные пастыри назвали это «нашествием антихриста и беснующимся безбожием» - как выразился Поместный Собор в декабре 1917 года, и выражали уверенность, что «православный русский народ никогда не допустит подобных посягательств на его святые храмы» (из обращения митрополита Петербургского и Гдовского Вениамина, сгинувшего в когтях большевиков). Но они были плохими христианами, и не сумели устроить «православный русский народ» - плоды чего и вкусили. Самые разумные из них сами это говорили, как высказал редактор газеты «Церковность», священник Иоанн Восторгов в своей последней проповеди: «Мы слышим обвинения пастырям: вы были и ботаетесь дурными священниками. Да, низко опустив голову от стыда, мы признаемся, да, мы дурные священники, наши пасомые не всегда хорошие, часто дурные христиане. Но ведь, если бы мы были хорошими священниками и христианами, то вам, церковные палачи, не жить бы и пяти минут. Постараемся же быть ревностными и добрыми христианами…» – это он, опять же, к тому, чтобы оставшаяся паства исправно платила им церковную подать… (из рукописи, опубликованной в журнале «Православный паломник», 2004, №1, стр.5). И такие каяны, самоуничижаясь своей греховностью, признали господство большевиков и присмыкнулись им прислуживать за толерантность, подставили щеку бьющей руке. Но ведь, покоряться нужно не бесам, а Богу, ведь сказано «подставляет ланиту бьющему его», но не тому, что ударяет!
И вот, приняв бесовскую толерантность, такие навязывают ее нам, и, тогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, проповедовал, что «миропорядок нужно переустроить на основе многополярности и многоукладности» (Православная беседа, 2002, №3, стр.38), а следуя ему, шестой Всемирный Русский Народный Собор (14 декабря 2001 года), собранный из их присных, высказался, что каждому народу нужно «развиваться свободно, в соответствии со своими традициями, своим мировоззрением, своей верой…». Видимо, так они норовят заполучить себе много носителей податей, заманивая несведущих грешников своей толерантностью и религиозной свободой. Но ведь не всякая свобода благопристойна, пример чему – сатанинское бесчинство, беспорядочная свобода всякого от всякого, выражаемая в Священных Писаниях понятием «Геенна огненная». И не всякая религия (сиречь «привязанность») есть праведная вера, примеры чему – мирововоззрения и традиции папуасских людоедов и гаитянских католиковудоистов, зомбировавших (обесивших) население целой страны. Апостолы Христа приложили много сил и стараний, чтобы научить нас, что благая свобода – в Истинной Церкви Христа, устроенной по учению Христа и вдохновляемой Святым Духом, а единым полюсом ее является сам Христос. Но где же у этих «христиан» благоносная заповедь Христа: «идите, и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»? Научите, а не «примкните»! (Мф. 28:19). Ведь христианин – это много больше, чем их «гуманитарный индивид» с его помыслами и желаниями, даже «социальными». Христианин - это орудие Бога, часть его благодейного сооружения, а дело христиан - благоустраивать мир, и просвещать народы, а не потакать их похотям.
И ясно, что эти экуменисты проповедуют нам не истинную свободу во Христе, но антихристианскую сатанинскую «толерантность» и прочую бесовскую «многоукладную» и «многоверную» Шабалу (иные из любезных им гуру так это и называют: «Шамбала»). Они лукавы, они толерантны: явно они не отвергают Иисуса Христа – но говорят, что истина многополярна, что истин много, и нужно все их толерантно принять и уважить (1Ин. 2:18-19, 4:1). А это ли христианство? И куда же нас заманивают?
Кто разрушает оплот, того ужалит змей (Екк. 10:9), а Евангелие ясно говорит:

"Не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Чего общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2Кор. 6:14)

Ибо "кто чем согрешит - тем и наказывается" (Премудрость 11:17), и кто впадет в грех, поведясь бесами, ими же и загубится - потому что тем самым показывает свою непригодность к Божественному мироустройству (2Пет. 2:12-19, Иуды 11-12). Ведь раз бесы сбивают нечестивых в погибель,- значит, грешным нужно действовать наперекор им (то есть, с ними бороться). И напрасно стараются те, кто пресмыкаться перед сатанинскими силами (Ис. 28:15-19, Притчи 15:10), надеясь на их милость - ибо бесы устремлены в раздрай Божиих творений, но никак не к благоустройству их, и в любом случае добра от них не будет:

"Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф. 7:18-19)

Бог заповедовал сынам человеческим поражать сатанинские сущности в голову (Быт. 3:14-15), так же Апостолы назидали нас непримиримо бороться с Сатаной и его прихвостнями (1Пет. 5:8-9, Рим. 16:17-18), дабы мы стали совершенными и нерушимыми (1Пет. 5:10, Кол. 1:28, Еф. 4:12-16, Титу 1:9-14, и др.).
Об этой праведной брани Апостол Павел объяснял христианам:

"борьба наша не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против управителей мира тьмы, против духовного зла в поднебесной. Для того возьмите всё оружие Божие, дабы вы могли противостать в день зла, и, все преодолев, устоять. Итак станьте, опоясав чресла ваши истиной и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать миропорядок" (Еф. 6:12-17)

Да, в Евангелии говорится о будущем новом мире, но там речь не о похабном "мире для всех" как отсутствии борьбы:

"Не считайте, что Я пришел дать мир земле - не мир Я дам, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее..." (Мф.10:34-35)

В Евангелии говорится не о смирении человеков, вроде того, что на кладбище или в концлагере, а об устроении мира как благолепия (гармоничного миропорядка, по-гречески "эйринис"):

"ведь Царство Божие - не едение и питиё, а праведность и миропорядок, и торжество Духа Святого" (Рим. 14:17)

Как это выразил Проповедник, все, что делает Бог, пребывает вовек, к тому нечего прибавить, и от того нечего убавить, и Бог делает так, что благоговеют пред лицом Его (Екк. 3:14). Вот что такое Божественный миропорядок, благая цель жизни людей. А орудием ее достижения Бог избрал человека (Быт. 1:26-28, 2:15), наделив его богоподобным разумом, дабы он мог осуществить определенное ему (Притчи 8:12-21). А когда люди впали в сугубые грехи, ведущие к погибели - послал нам Христа, направить на праведный путь, путь спасения, ко благим делам. Так что, как объяснял Христос, "ярмо моё благостное, и бремя моё легко" (Мф. 11:30)

И предав Христа распятию - за Его учение о любви и миропорядке,- иудеи тем самым отвергли себя от будущего мира (Ин. 12:31), и, к тому же, подвергли себя своему же проклятию, ибо при горе Синае клялись: "проклят, кто слепого сбивает с пути", "проклят, кто превратно судит пришельца, сироту, и вдову" (Втор. 27:18-19)...
Так козни Сатаны, князя иудейского мира (Мф. 23:15, Ин 8:44, 1Ин. 3:8), были обращены против него же - это и есть жертвенная победа Христа, в том числе над миром иудеев. Так они своими кознями отвергли сами себя, явив свою ложность и негодность.
Апостол Павел объясняет эту победу:

"Упразднив вражду (то есть - дьявола) плотию Своею, а закон заповедей - учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир. И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким" (Еф. 2:15-17)

Манихеям и прочим экуменистам, мнящим, будто дуализм - это устройство богов (а не устроенное Богом) совершенно непонятно, о чем тут идет речь, и они подают так, будто в этих словах "Евангелие учит нас, что мир можно построить и укрепить, не убивая врагов, но убивая вражду, как это сделал Сам Господь на кресте" (экуменистический митрополит Илларион - ПГ 2011, №21, стр. 23), причем это представляют как объединение иудеев и несимитских народов (под их «богом» Йеху) - тогда как речь тут о сплочении в единой церкви, в одном "теле", в Духе Христа, лишь тех, кто отрекся от Сатаны, и они, наоборот, противопоставляются иудеям. И на самом деле Павел здесь объясняет, что победив Сатану, князя иудейского мира (Ин. 14:30), Христос разрушил препятствовавшую евреям стену (вражду - Еф. 2:14), открыв им путь к Богу, и дал своим ученикам Духа Истины (Ин. 14:26, 15:26, 16:11-13), подчинив сатанинские действа Божественному устроению мира. Так Христос создал новую тварь, "нового человека" (Еф. 2:10), устраивающего благолепный миропорядок - которого мы называем христианами.
Но лишь немногие из иудеев (как Павел) вняли Слову Истины (Рим. 8:15, 1Кор. 2:12), остальные сыновья чародейки (Ис. 57:3) продолжали блюсти свои иудейские грехи, пребывая в мерзости их культа, и не желали убивать в себе вражду (Ис. 59:2-13, Иер. 11:8, 6:13-17) - что ясно показывает нелепость воззрений манихеев, представляющих, будто вражду можно убить, не затрагивая ее сущности, и примирить добро со злом. Но «злое наказание – уклоняющемуся от Пути, и ненавидящий обличение погибнет» (Притчи 15:10). Распятием Христа Сатана был побежден и направлен на уничтожение своей сущности, но его рабы подвязались сгинуть на его путях. А давно известно, что «словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается» (Притчи 29:19).

И относительно таких, кто отверг истинную веру и Его учение, Христос накануне предательства Иуды сказал:

"но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет - продай одежду свою, и купи меч" (Лк. 22:36),
"а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф. 25:30)

из чего ясно, что изведение сатанинских сил достигается вовсе не любовью и не подставлением щек (Ин. 12:26).

Такова вкратце суть учения об устроении Божественного благолепия, и Апостол Иоанн предостерегал:

"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2Ин. 1:10-11)

Ведь Сатана и его присные, противники людей и благолепного миропорядка, норовят смешать доброе и злое, истинную веру и сатанинские козни, устроив раздрай, мешающий Гармонии (2Пет. 2:20-22).
И вот, сейчас, те же красноперые бесы, семьдесят лет терзавшие Россию за грехи ее князей и пастырей, дойдя до разложения своей власти, пытаются устроить себе новое гноилище, прикидываясь кормчими от Бога, будто они подвязались посредниками между Богом и людьми, имея средства распределять "божественные энергии", как бы источаемые Богом, и направлять Святой Дух, куда им нужно. И опять же, превратно подают нам назидание Апостола Петра:

"все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Пет. 5:5)

Сии слова (неточно переведенные с греческого текста) они толкуют так, что "младшие внутри общины должны слушаться друг друга и повиноваться друг другу, но все вместе они должны повиноваться пастырю" - кто таковым себя называет (ПГ 2012, №18, стр.24), причем они говорят о подчинению их "пастырям", тогда как даже в их переводе речь идет о смирении пред Волей Бога, выраженной вождями от Бога.
На самом же деле настоящий смысл этого изречения таков:

"и все повяжитесь смирением друг к другу (взаимосогласием), потому что Бог превозносящихся отвергает, а учтивых облагодетельствует. И так смиритесь под крепкую руку Бога, дабы Он возвысил вас..." (сравните: 1Цар. 8:4-22, Ин. 13:14-15, Иак. 4:5-8)

и ненужно много объяснять, что речь тут не о повиновении пастырям, а о скромности этих пастырей (вождей) общины, об их согласности с членами общины. О чем говорят: глас народа - глас Бога...

Этими лукавствами они пытаются заморочить людей и совратить их с праведного пути (1Ин. 4:1, Иер. 6:13-16), норовя замутить Слово Божие, запутать людей в путах бесовских заблуждений (грехах), и так увлечь в погибель как можно больше жертв. А запутывание смыслов подменой слов и понятий является важной частью этих пакостей.

И следует признать, что в подмене исконных русских понятий сатанинские злыдни добились-таки заметного успеха, даже до того, что если современному отроку сказать что-нибудь на чистом русском языке, то может статься, что он даже не все и поймет - так что придется переводить ему на экуменизированный язык современной российской государственности. Но "совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро" (Притчи 28:10).
Поэтому имеется насущная потребность пресечь поползновения экуменистов и жидовствующих, вернувшись к истокам русского языка, ибо такое положение вызывает затруднения даже для иерархов Русской Православной Церкви (Сирах 10:2), поскольку их паства для понимания их проповедей зачастую нуждается в толкователе, способном объяснить им по-русски смысл их речей - тем более, что часто они и сами не понимают настоящего смысла тех слов, которые произносят. Именно эту цель имеет приведенный далее словарь, способствующий пониманию и переводу на обычный русский язык слов и выражений, применяемых одержанными этой страстью ветиями. Экуменисские слова этого словаря взяты из речей Патриарха Кирилла (Гундяева), опубликованных в Православной газете за время его патриаршества.

составил Иван Анин (http:\\anyn.ru.gg)

СЛОВАРЬ КИРИЛЛА (Гундяева)

А
аборт - выкидыш
абсолютный - осамый, самодостаточный (так же: совершенный)
абстрактный - отвлеченный, имоверный
автономный - самостоятельный, самосущий
авторитет - вельможа, достойный, влиятельный
агитация - наущение, побуждение, увещание
агитка - увет
агрессия - ураз, нападение, хищенье
адекватно - соответственно, равно
администрация - правленье
адрес - место, положение
аккумулировать - стяжать, скапливать
акт - действо, деяние
актер - игрец
активно - старательно, деятельно
активный - старательный, ретивый, деятельный
актуализировать - проявить, задействовать
актуально - явно, действенно (так же: важно)
акцент - ударение, упор
алкоголизм - пьянство
анализ - разбор
аналогия - подобие, сходство
антипатия - неприязнь, отвращение
апеллировать - взывать, прибегать
аминь - истинно
апогей - вершина
аргумент - довод
арест - заключение
аренда - откуп
архаика - древность
атеизм - безбожие
атмосфера - окружение, среда (в переносном смысле)

Б
багаж - кладь, ноша
баланс - равновесие, соотношение
беспрецедентный - беспримерный, исключительный
бизнес - дело, предпринимательство, заведение
бизнесмен - делец, заводчик, предприниматель
блог - записки
бравировать - кичиться
бренд - качественный (так же: клейменый)
бункер - короб, вместилище

В
вакуум – пустота, порожня

Г
гармония - лад, благолепие, прилежность
геном - родник
герой - удалой, удалец, храбрый
героизм - доблесть, удаль, храбрость
грандиозный - вельмий, превеликий
грех - заблуждение, ошибка
гуманизм - человечность
гуманизированная система - человечество (или: очеловеченная)
гуманитарный - человеческий

Д
деградация - упадок, ухудшение
декларация – извещение, объявление
демократия - народовластие
демонстрирует - показывает, представляет
диалог - беседа, разговор
диктат - принуждение
динамика - действие, движение
динамично - ретиво, борзо, деятельно
дискриминация - умаление, уничижение, надмевание
дискуссия - обсуждение, исследование
дисциплинированный - обученный, вежливый
документ - доказательство, памятка, свидетельство
доминанта - главное, господствующее
дьявольские энергии - напасти (по действию - обесение)

Е
еврозона – Европа (или: юдобласть)
еврорегион - Европа (или: юдокрай)
ересь - иноверие

З
зона - область, слой

И
идеал - образчик, вожделение
идея - понятие, представление
идеология - умострой, умонастроение
изоляция - обособление, отчуждение
икона - образ, изображение, уподобление
иллюзия - искажение, заблуждение
импорт - привоз
инвестор - вкладчик, податель
индивидуум - личность
индивидуализм - самостоятельность, самоличность
инициатива - начинание, зачин
инстинкт - побуда, чутье, природа
институция - учреждения
инструкция - наставление, назидание
интеллект - ум, рассудок
интеллектуальный - мыслящий, умный
интеллигент - умелец
интеллектуал - умник, умница
интенсивно - ретиво, шустро
информация - сведения
информационный поток - впечатления (так же: сообщения)
история - бытие

К
кадры - лица (как состав сообщества), содельники
канал - канава, ров, прокоп, путь
канализировать - запутить, вканавить, направить
кандидат - соискатель
канон - устав, уложение
канонический - устоявшийся
капитал - мошна, киса
капиталист - мошенник
карьера – служение, работа
катастрофа - крушение
квалификация - пригодность
клерикализм - поповластие, превоспопие
код - словарь, толковник (так же: толкование, осмысление)
коллектив - сброд, сообщество
комитет - сподоба, скупина
комментировать - толковать, пояснять
коммерческий - купецкий, торгашеский
коммерциализация - продажность, делячество
коммуникация - общение, сношение
компактно - плотно
конкретный - оный, определенный, непосредственный
конкурировать - соперничать
консенсус - сочувствие, взаимопонимание
конспирация - отайство, содушевление, сговор
конспирологический - сдохновительный
контакт - касание, соприкосновение
контекст - сложение, сочетание, соотношение
контроль - надзор
конференция - случание, кагал, шабаш
конфликт - буза, противоборство, распря
конфронтация - противостояние
концепция – замысел
конъюнктура - обстановка, обстоятельства
координаты - чины, упорядочение
координация - учинение, согласование, упорядочивание
корректность - правильность, пристойность, вежливость
корректный - истый, вежий, пристойный
коррекция - исправление
коррупция - разложение, распад
кризис – перелом, разрешение (так же: упадок)
криминал - преступность
критерий - признак, пример, мерило
критика - рассмотрение, обсуждение
критический - рассудочный, мыслящий (так же: решающий, определяющий, настораживающий)
курировать систему - предводительствовать
культура - изощренность, изящество
культурный - изящный
культурный код - изощренное толкование

Л
лектор - чтец, преподаватель
лексикон - словарь, словесность
либеральный - свободомыслие
лидер - вождь
литератор - писатель, сочинитель
лицензия - позволение
лимит - предел, грань, межа
логика - смысление
лозунг - изречение

М
магия – волховство, чародейство, колдовство
макроуровень - главное, вельмие
максимизация - овеличение
максимум - наибольшее, величайшее
маргинал - подонок, окольник, гнусный, шабальной
маргинальный - каемный, окольный, кромешный, гнусный
массовый - обильный, громадный (так же: всеобщий)
масштаб - мерка
материализм - вещесловие
материально поддержать - обеспечить, снабдить, одарить
материя - плоть, вещество (уничижительно: прах)
материальный - плотский, вещественный
матрица – скрижаль, канва, изложница, основа
медиа - среда
медийный - средственный (понимается как "вещательный","развлекательный")
метафора - переложение, иносказание, иноречие, притча, басня
метаистория - избытие
методические - способствующие, приспособленные
механизм - орудие, средство, сооружение, устройство
микроуровень - в малом, мелочь
минимум - малейшее, наименьшее
минимизировать – оменьшать, оскуднять
миссия - посольство, поручение
многоплановый - разнообразный
модель - образец (так же: подобие)
модерн - обновление
момент - миг, мгновение
монументальный - памятный
мораль - нравственность
мотивировать - подвигать
мэрия - управа

Н
наркомания - дурманство
национальный - народный
нация - народ
негативный – вредный, недобрый
неформальный - неуставной, непредписанный, неписанный
номинация – наименование, название (так же: различение)
норма - обычное, правильное
номенклатура - записанные, предвзятые

О
обскурантизм - хула, марание, пачкание
объективный – предметный, явный, ненадуманный
оперировать - выполнять, применять
оппонент - возражатель
оптимальный - благоприятный, удобный
орган - член, уд
организм - сосуд, сочленение
организация - установление, устройство (так же: устраивание, составление)
ориентация - направленность, приверженность
ориентир - примета, указатель (так же: цель)
официальный - должностной, служебный

П
парадигма - понятия, миропонимание, мировоззрения
парадоксальный - необычный, непривычный, непонятный
параллельный - пристоящий, сопутствующий, равноотстоящий
пастырь - пастух, попечитель, рачитель
пафос - страсть
педагог – пестун, воспитатель
педофилия - чадолюбие
переформатировать – преобразовать
перманентный – присносущий, постоянный
персонал - см."кадры"
перспектива - предь, последующее
план - чертеж, наметок
планировать - начертать, намечать
платформа – ложе, юдоль
пленарное - соборное, общее
пленарная сессия - общее заседание
плюрализм – множественность, сугубость
позитивный - благой, полезный, добрый
позиция - положение
полемика - словопрения
политика - пользование
полиция - ярыжки
положительный потенциал - благоспособность
популярный - известный
порнография - срамоказ
потенциал – способность, мощь, сильность
практика - бытность, сущность
практический - настоящий, сущий
президиум - председание
принцип - первоначало
приоритет - первенство, преитие
приоритетный - первостепенный, преимущественный
проблема - затруднение, задача
провокация - поущение
программа - предписание
прогресс - развитие
прогрессивный - развивающий
проект - набросок, очерк, изложение
протест - возражение
протокол - запись, опись
процесс - ход, прохождение
публичный - принародный, общественный

Р
рациональный - разумный, целесообразный
реабилитация – восстановление, исцеление
реакция - ответ, отклик
реалии - сущности, явь
реализация - осуществление, проявление
в реальности - наяву, по сути
реальный - действительный, сущий, явный
ревизия - обследование, поверка
революция - иначие, переворот
регион - округ, край
регистрация - учет, запись
регламентировать - предписывать, указывать
регулярный - присный, правильный
реестр - перечень
результат - итог
рейтинг - разряд, сравнение, оценка
реклама - объявление, привлечение
религия - привязанность
релятивизм - условность, преложность, относительность
ресурс - источник, запас, средства
реформа - преобразование, переделка, иначение
роль - значение, содержание

С
секуляризм - обобществление, изымание, изъятие
сигнал - знамение, мановение
символ - титло, знак, письмя
синоним - однозначие, тожесловие
симпатия - сочувствие, приязнь
система - совокупность, оплот
систематический - сокупный, изрядный, оплотный
системообразующий фактор - сплотитель, воплотитель
ситуация - обстановка, обстоятельства
скептик - осудник, докучник, недоверчивый
солидарность - дружина, оплотность
солидарный - сплоченный, дружный
социальный - общественный
социальное сотрудничество - товарищество, общение
специалист - дока, имун, толковый, хитрец
специальность – ухищренность, толкость
спорт - игры
средства массовой информации - овещание
стабильно - присно, устойчиво, нерушимо, непременно
стагнация - застой
стандарт - сличитель, определитель, мера, пример
статус - состояние, положение
стимулирование - поощрение, подталкивание, подгоняние
стресс - напряг
субъективный - осамый, собственный, именный
суверенный - державный

Т
табу - запрет
талант - вящий, дарок, одаренный, толковый
террор - прещание, запугивание, стращание
текст – запись, писание, содержание
тема - смысл, содержание
техника - хитрость, умение, искусство (так же: сооружение)
технический - умелый, искусный, хитрый
техногенная катастрофа - искусственное крушение
технология - искусство, хитрование
толерантность - терпимость, согласительство, потакание
традиция - обычаи, предания
трансляция - передача, переведение
трансформация - превращение, переделывание

Ф
факт - событие, свершение, явление
фактор - деитель
фантазия - мечта, выдумка (так же: грезы, бредни)
феномен - явление
физически - явно, плотски, телесно
физический - явный, вещьный, природный, телесный
фильм - пленка
финансирование - снабжение (обычно деньгами)
фокус – стяг, средоточие, сток (так же: представление)
фольклор - сказания
фон - обстановка, окружение, среда
формировать - образовывать
формулировать - выражать
фундамент – основание, твердь
функция - проведение (от "вести")
функцию нести - проводить

Х
хаос - тщета, беспорядок, бесчинство, раздрай
хронологический - повременной

Ц
ценз - урок, налог, подать
цензура - изъятие, урочие, урезание
центр – середка, середина, средоточие
цивилизация - возведение

Ш
шокирует - потрясает
штатный - уставной, приставный, приданный

Э
эволюция - изменение, развитие
эгида - щит, защита
экономика - хозяйство
эмоциональный - чувственный, волнительный
экзальтированный - восторженный, выспренный
экзамен – испытание, проверка
экскурс – уклонение, отступление
экстремизм – выскакивание, выпендривание, черезвычайность
экуменизм - всемирность
экуменистический - всемирный, общемировой
элемент - часть
элита - отборный, изборный
энергетика - мога, мощь, могучесть
энергия – дейность, действенность
энтузиазм - воодушевленность, ошалелость, одержимость
эпистолярный - письмовый, написной
эпоха - рок, веки, время
этап - шаг, межень, поприще
этика - обычаи
этимология - значение, содержание
эффективность - прок, годность, состоятельность

Ю
юридический – правовой
юрисдикция – управность, правоприменимость
юрист - правовед

Добавлено (17.05.2012, 13:41)
---------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ К СЛОВАРЮ КИРИЛЛА (ГУНДЯЕВА)

идеал опер<


Иван Анин

Сообщение отредактировал Anyn - Четверг, 17.05.2012, 13:39
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Русский Топ Каталог Ресурсов Интернет ПетербургПетербург