Наше меню

Поиск

Друзья сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

СМИ-01
Internet с пейсами



     В администрации президента (далее - АП) проблема: контролировать сеть трудно, но и оставлять ее без присмотра в условиях кризиса нельзя. Поставлена задача: обеспечить доминирование прокремлевских взглядов в интернете. Случилось это после демонстраций автомобилистов во Владивостоке, когда тысячи граждан вышли на улицы, протестуя против повышения пошлин на ввоз иномарок. До сих пор власть относилась к всемирной сети снисходительно-покровительски. В конце 90-х — начале 2000-х годов, как рассказывает один из отцов-основателей Рунета Антон Носик, в Кремле существовал проект введения контроля за интернет-пространством, но от него — за неясностью, как это сделать, — решили отказаться. Во время парламентских и президентских кампаний 2000-х годов интернет значительной роли не играл. Оба раза заручиться поддержкой его обитателей пытался ныне покойный “Союз правых сил”. Но — без видимого успеха. Телевизор раз за разом оказывался мощнее и эффективнее. Что подтвердили и события августа прошлого года — пятидневная грузино-осетинская война. Но выступления во Владивостоке и, главное, реакция на них в других городах заставили Кремль задуматься.

Антирежимная паутина

     Как и раньше, о разгоне демонстраций на Дальнем Востоке телевидение не сообщило. Молчали информагентства, газеты и даже интернет-СМИ, никакой информации не было. Решающую роль сыграла блогосфера. Именно благодаря “Живому журналу” о выступлениях автомобилистов стало известно в Москве, из блогов информация попала и в традиционные СМИ. Фотографии митингующих, державших в руках плакаты «Путлер — капут» и «Вовочка, вон из класса », облетели весь интернет. «Руководству (страны) очень не понравилось, как неконтролируемая информация из Владивостока масштабно распространялась на онлайнплощадках», — сказал “The New Times” собеседник в администрации президента.

     Вот с этого момента в администрации президента начали готовить встречу главного российского идеолога, а по совместительству первого заместителя главы АП Владислава Суркова с блогерами. По информации “The New Times”, эта встреча планируется на середину марта, и на нее будет приглашено около 20 человек. В шорт-листе такие известные блогеры, как Самсон Шоладеми (его блог читают более 3 тыс. человек), Дарья Митина, бывший депутат Госдумы, а ныне один из лидеров Российского коммунистического союза молодежи (около 1,5 тыс. читателей), Максим Абрахимов — воронежский комиссар движения “Наши” и тоже блогер (2,5 тыс. «френдов »). Скорее всего, в список войдет и один из лидеров “Молодой гвардии” Мария Сергеева, прославившаяся после митинга партии власти 31 января, на котором она предложила оппозиции научить Владимира Путина, как сделать «Жигули» лучше «Лексуса». Утверждают, что будет и еще один комиссар “Наших” Мария Дрокова, печально знаменитая своими жалобами на Иммануила Канта (жаловалась она, понятно, Владиславу Суркову), которого ей «тяжеловато читать». В мае 2008 года она получила медаль ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени — за активную деятельность на поприще молодежной политики. Наконец, в этом важном совещании примут участие и политтехнологи, специализирующиеся на работе с блогосферой.

     Цель совещания — выработать стратегию информационных кампаний в интернете. Формулируется это так: «На каждый вызов должен быть ответ, а лучше сразу два ответа, — пояснил источник, знакомый с процессом подготовки этой встречи. — Если оппозиция запускает интернет-издание, Кремль должен ответить запуском двух проектов. Если в Живом Журнале появляется пользователь, рассказывающий о протестах во Владивостоке, к нему в блог должны прийти 10 кремлевских политтехнологов, которые будут убеждать аудиторию, что все написанное — ложь».

Новый фронт

     Владислав Сурков уже давно неравнодушен к блогосфере. По информации “The New Times”, он периодически проводит совещания с околокремлевскими политтехнологами: как им следует освещать в интернете те или иные важные события. Например, одна из закрытых встреч состоялась в сентябре 2008 года, сразу после завершения боев в Южной Осетии. Тогда Сурков инструктировал, как следует воевать с грузинами не только на поле брани, но и в поле медийном. По итогам тех консультаций и последовавших за ними действий в издательстве “Европа” (создана “Фондом эффективной политики” Глеба Павловского) вышла книга “Хроники информационной войны”, написанная политтехнологами Максимом Жаровым и Тимофеем Шевяковым. В аннотации к этому труду дается следующая вводная: «Сетевые войны всегда оставались внутрисредовой особенностью интернета — и в реальной жизни не были никому интересны. Пятидневная война показала, что сеть является таким же фронтом, как и традиционные СМИ, причем фронтом куда более масштабным и оперативным. Август 2008 года стал точкой формирования виртуальной реальности конфликтов и моментом осознания необходимости вести войну в том числе и на информационном поле».

Привет из 90-х

     “Фонд эффективной политики” Глеба Павловского первым, еще в конце 90-х годов, начал догадываться, какую роль может сыграть интернет в дальнейшем. Тогда было основано старейшее интернет-издание “Русский журнал”, сейчас пребывающее в непроходящем кризисе. Тогда же при участии ФЭПа на свет появились такие успешные интернетпроекты, как “Газета.Ру”, “Лента.Ру”, “Иносми.Ру”. Но со временем у Кремля начали появляться новые любимцы. Уже к началу предвыборной кампании 2007 года в главных фаворитах АП ходил издательский дом “Newmedia stars” Константина Рыкова (в декабре 2007 года Рыков избрался в Госдуму по спискам “Единой России” от Нижнего Новгорода). Усилиями интернет-предпринимателя и депутата Рунет пополнился такими изданиями, как “Дни.Ру”, “Взгляд.Ру” и запущенный перед самыми думскими выборами видеопортал “Россия.Ру”. Сейчас в фаворитах издательский дом Вадима Горшенина, в который входят интернет-издания “Правда.Ру”, “Йоки.Ру”, “Электорат.Инфо” и созданный несколько месяцев назад “Политонлайн.Ру”. Благополучие изданиям Горшенина обеспечивает бывший главный пиарщик “Единой России” Константин Костин, который в июне 2008 года сменил Алексея Чеснакова на посту заместителя начальника Управления по внутренней политике администрации президента.

Президентский распил

     Уничтожение конкуренции ведет, как известно, к падению качества продукта, выдаваемого монополистами. С этой проблемой власти столкнулись уже в ноябре 2008 года, когда в день помпезного съезда “Единой России” в Гостином Дворе было объявлено о создании «новой социальной сети для тех, кому небезразлично будущее России». Социальную сеть “Единой России” “Берлога.Ру” действительно запустили, но сделан этот проект был настолько криво и столько вызвал насмешек у рядовых пользователей интернета, что его пришлось тут же закрывать и в спешном порядке переделывать.

     Выделять деньги после этой неудачи, впрочем, не перестали. «Как в Кремле, так и в околокремлевских структурах очень много людей, которые знают о любви Дмитрия Медведева к интернету и хотят сыграть на этом, выбив себе побольше денег, — сказал в интервью “The New Times” один из сотрудников ИД “Newmedia Stars”. — Поэтому именно кремлевские политтехнологи первые, кто будет протестовать против введения каких-то ограничительных мер или строительства российской версии «великого китайского файрвола». До тех пор, пока в России есть увлекающийся интернетом президент, бюджеты на интернет-проекты будут щедро выделяться».

Конец халявы?

     Однако кризис заставит президентскую администрацию пересмотреть свою финансовую политику. Теперь бороться за умы интернет-аудитории кремлевских политтехнологов придется в условиях денежного дефицита. Как сообщил “The New Times” источник в кремлевской администрации, на мартовской встрече Владислав Сурков объявит об урезании бюджетов на интернет-проекты. Например, как утверждают, будут сокращены бюджеты на развитие интернет-телевидения “Россия.Ру”. Отчасти эту информацию уже подтвердил и сам Сурков. Выступая 9 февраля на форуме “Стратегия-2020”, первый замглавы АП заявил: «Очень важно привыкнуть к мысли, что денег будет все меньше». «Все политики в стране привыкли, что политика — это когда ты добился увеличения какой-то строчки в бюджете, — посетовал Владислав Сурков. — Однако теперь представление о политике надо сильно поменять: метод должен быть не «проблема — деньги», а «проблема — решение проблемы», должна вестись серьезная работа по решению вопросов».

Илья Барабанов
The New Times, 16.02.2009




_
Категория: Мои статьи | Добавил: Bruder (02.03.2009)
Просмотров: 1513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
16.05.2009 Спам
2020 - какая то магическая дата.. Стратегия 2020. Все у нас до 2020 года.. прям магия цифр .. Сейчас "кризис" - и бюджет на 2010 год скорее всего изменится не в лучшую сторону (как всегда президент и его хозяин - председатель министр по кличке гексогеновая крыса будут твердить что дескать все будет хорошо: кризис не повлияет на соц. программы..а про оборону страны вообще молчат) и его изменят а вот то что будут собираться делать до 2020 года ничего не будут менять.. Что это за дата такая?



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Каталог+поисковая система Русский Топ

Каталог Ресурсов Интернет ПетербургПетербург