ТАЙНОЕ и ЯВНОЕ
Год выхода: 1973
Жанр: документальный
Режиссер: Б. Карпов
Сценарист: Д. Жуков
Продолжительность: 1:26:27
Параметры рипа:
Формат: AVI
Качество: VHSRip
Видео: 989Kbps, 25.0 fps, разрешение 608*432, DivX 5
Звук: 96 Kbps
Размер: 731 MB
Скачать:
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part1.rar
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part2.rar
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part3.rar
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part4.rar
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part5.rar
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part6.rar
Tajnoe_i_yavnoe_1973_VHSrip_DivX.part7.rar
Фильм «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов.» был создан в начале 70-х годов по поручению Политбюро ЦК КПСС и при содействии КГБ СССР. В нем были использованы киноматериалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Центрального телевидения и зарубежной кинохроники, представлены документы и факты потрясающей разоблачительной силы о целях и деяниях сионистов в мировой истории и политике.
Фильм был показан представителям общественности – научной и творческой интеллигенции, а также высшим партийным руководителям. Однако показ в широком прокате был отложен, а позднее, уже в период “перестройки”, почти все напечатанные копии его были уничтожены.
Руководителям страны не хватило политической воли.
Фильм был восстановлен по случайно сохранившейся копии в 1999 году.
ИСТОРИЯ НЕВЫХОДА ФИЛЬМА В ПРОКАТ
Предлагаю Вашему вниманию историю противодействия выходу этого фильма в прокат со стороны кагала времен СССР, основанную на архивах ЦК КПСС.
Рекомендую обратить особое внимание на то, какие именно поправки предлагали внести в фильм советские евреи.
В начале 70-х, когда международный сионизм слишком поднял голову, терпению Политбюро пришёл конец, и оно спустило в Центральную студию документальных фильмов заказ на полнометражный публицистический фильм, разоблачающий происки сионизма и, в первую очередь, против СССР.
Работу над фильмом поручили русским авторам: сценаристу Дмитрию Анатольевичу Жукову, режиссёру Борису Леонидовичу Карпову и оператору А.Киселёву. Те с жаром - слишком много собственных “сионистов” окружало их на студии - взялись за дело. Объездили все, какие только могли, архивы, в том числе несколько европейских, и чёрным по белому впервые в советском кино доказали, какой вред несёт сионизм делу строительства в СССР, делу мира во всём мире.
Но, не успели они закончить монтаж «Тайного и явного» (так конспиративно назвали фильм вместо первоначально откровенного - «Империализм и сионизм»), как в Лиховом переулке, где находилась студия, поползли разговоры об их «откровенно антиеврейском заговоре». А когда те, кто об этом догадывался, узрели готовый фильм, их возмущению не было предела. От имени всех смело выступил знавший Л.Брежнева по войне лауреат Сталинской премии оператор Соломон Коган. Который и доложил Генеральному секретарю о “безобразии”. (РГАНИ, ф. 5, оп. 63, ед. хр. 233).
“ |
Дорогой Леонид Ильич! Обращаюсь к Вам как к человеку, который знает меня с первых дней Отечественной войны. По Вашему заданию вместе с М.Трояновским мы отправились в осаждённую Одессу, где до последнего дня снимали героическую оборону города. По Вашему же представлению Трояновский и я были награждены за съёмки обороны Одессы боевыми наградами.
43 года я беспрерывно работаю на Центральной студии документальных фильмов. Студия стала моим родным домом. А мне горько, что приходится обращаться к Вам, а в Вашем лице в Ленинский центральный комитет по поводу фильма «Тайное и явное», созданного на нашей студии.
Не национальные чувства движут мною, а долг коммуниста и гражданина нашей многонациональной Родины. Фильм «Тайное и явное» - подарок сионисткой пропаганде, клевещущей на наш Союз Братских республик.
Не говоря уже о том, что в фильме использованы кадры гитлеровских антисемитских картин, весь фильм проникнут духом чуждой нам идеологии, после него создаётся впечатление, что сионизм и евреи - это одно и то же.
Я считаю, что необходимо создавать фильмы, разоблачающие сионизм, империализм, расизм, но делать это надо с классовых позиций, руководствуясь марксистско-ленинской идеологией.
Отдельные критические замечания, которые высказывались на обсуждении фильма, безоговорочно пресекались руководством студии [возглавляемым В.Сёминым (русским)] и консультантами фильма [тоже поголовно русскими].
Фильм «Тайное и явное» неоднократно демонстрировался на студии для коллектива и посторонних лиц, создавая крайне нездоровую обстановку. На студии известно, что фильм смотрели в вышестоящих инстанциях, однако его подлинную оценку руководство скрывает от коллектива.
Как могли руководители студии поручить создание такого ответственного фильма недостаточно опытному режиссёру Карпову, судя по фильму, далёкому от марксистско-ленинского мировоззрения!
Как мог появиться такой черносотенный фильм в стенах студии, которая награждена самыми высокими правительственными наградами - орденом Ленина и Красного Знамени, на студии, которая создала столько замечательных фильмов о славном боевом пути нашего народа, нашего государства с первых дней Великого Октября.
Я считал своим долгом - коммуниста и советского гражданина - написать Вам это письмо.
С уважением,
Соломон Коган
7 августа 1973 г.
|
...Неизвестно, как близко принял Леонид Ильич к сердцу негодование своего фронтового “друга”. Но уже через 9 дней заместитель председателя Госкино В.Баскаков оправдывался перед ЦК:
“ |
К созданию фильма «Тайное и явное» привлечены творческие работники, зарекомендовавшие себя предыдущими фильмами. Режиссёр Борис Карпов окончил ВГИК, поставил «Слово о русской матери» (Приз Московского международного фестиваля), «Сергей Есенин» (Приз Всесоюзного кинофестиваля), «Атомное пламя» - о И.Курчатове (Премия Ленинского комсомола).
|
Вот таким «недостаточно опытным» и «далёким от марксистско-ленинского мировоззрения» был на самом деле режиссёр картины!
“ |
Студия и авторы фильма ясно представляли трудности, с которыми придётся столкнуться, работая над фильмом об идеологии и практике международного сионизма. Уже с самого начала создания фильма отдельные творческие работники выражали неприятие самой идеи и темы этой картины. Ещё не готов был даже первый вариант фильма, а в западной прессе уже появилась тенденциозная информация о нём.
Группе приходилось проявлять максимальную осмотрительность и осторожность, чтобы не давать повода для обвинений в антисемитизме. Памятуя о сионистской идеологической установке, объявляющей антисемитизмом саму борьбу с сионизмом, студия и авторы пользовались только документальными материалами. Первый вариант фильма имел недостатки. Госкино не счёл возможным принять его и вернул фильм на студию для серьёзной доработки. Авторы приняли эти замечания и продолжают работу над фильмом.
В. Баскаков
16 августа 1973 г.
|
Ещё две недели спустя, 30 августа, Отдел культуры ЦК, куда поступило письмо В.Баскакова, докладывает, как ему положено, Политбюро, как оно отреагировало на гневное письмо фронтового “друга” Леонида Ильича:
“ |
«Кинооператор ЦСДФ С.Коган критикует созданный на студии публицистический фильм "Тайное и явное"».
Затем пересказывает практически соображения В.Баскакова о трудностях создания первого антисионистского фильма и заканчивает:
«Тов. Коган приглашался в Отдел культуры ЦК, и с ним проведена соответствующая беседа.
Зав. отделом культуры ЦК З.Туманова.
Зав. отделом секции кино А.Камшалов.
|
Однако через два месяца, 2 ноября, от доведённых до отчаяния неизвестностью судьбой картины и своей собственной трёх его авторов, на имя Л.И.Брежнева, А.Косыгина и М.Суслова поступает письмо:
“ |
В соответствии с решением высших инстанций 2 года назад ЦСДФ поручила нашей группе работу над фильмом о подрывной антикоммунистической, антисоветской деятельности сионизма.
5 месяцев назад мы завершили работу над фильмом «Тайное и явное», раскрывающим расистскую шовинистическую идеологию и агрессивную практику международного сионизма.
Казалось бы, актуальность темы диктовала немедленный просмотр фильма в Комитете по кинематографии, а при необходимости и в других инстанциях и принятия соответствующих решений о судьбе картины: либо срочного выпуска её на экран, либо не менее срочных, по мере необходимости, переделок.
К сожалению, этого не произошло. Лишь через полтора месяца после отправки фильма в Комитет [то есть после письма С.Когана Л.Брежневу и соответственного запроса Генсека] оттуда пришло сообщение, что из фильма в обязательном порядке должны быть исключены некоторые острые эмоциональные эпизоды и что он должен быть сокращён до 7-8 частей.
Группа выполнила эти требования, которые, как нам сказали в Комитете, были выдвинуты более высокими инстанциями. Фильм был сокращён до 8, сделано более 50 купюр.
В конце августа фильм «Тайное и явное» вновь был отправлен в Комитет на утверждение.
2 сентября на имя директора ЦСДФ было получено письмо от начальника Главного управления Комитета тов. А Сазонова [работник Отдела агитации и пропаганды ЦК], в частности, о том, что «в данном варианте режиссёр и автор учли пожелания и замечания» и что при исключении ещё двух фрагментов «Управление считает возможным принять фильм "Тайное и явное" на всесоюзный экран».
Авторы выполнили и эти требования, и в начале октября студия отправила фильм в Комитет в полной уверенности, что работа, наконец, завершена.
Но несмотря на чрезвычайные события на Ближнем Востоке и усиливающуюся деятельность сионистов, фильм так и не появился на экране. Более того, спустя 3 недели после настойчивых просьб группы решить вопрос о выпуске картины Комитет 26 октября с.г. известил студию, что требует новых значительных сокращений и переделок фильма.
Что же происходит? Как это понимать?
В своё время сценарий был принят, пройдя ряд инстанций, вплоть до ЦК КПСС. Все замечания и предложения были учтены. Работа проходила при содружестве с компетентными консультантами из МИДа, КГБ, Академии наук.
Нам стало известно, что уже после принятия студией “немого” [т.е. без дикторского текста] фильма начались попытки определённых лиц опорочить авторов. Их письма в дирекцию были справедливо осуждены партийными инстанциями. Нам также стали известны утверждения этих лиц, что фильм не выйдет на экран, а когда он был сделан, они откровенно заявляли, что в лучшем случае картина будет переделываться бесконечное количество раз.
В процессе переделок группе, конечно, пришлось поступиться творческими принципами. Изъятие ряда эпизодов, разоблачающих звериную фашистскую идеологию сионизма, уже ослабило боевую направленность фильма.
Новые распоряжения о сокращении фильма выявляют определённую закономерность - нарастание требований об уничтожении его остроты. И конца этому не видно. И это в то время, когда во всём мире ширится отпор проискам сионистов.
Наш фильм целиком основан на фактах, опубликованных в советской печати. В нём в образно-публицистической форме раскрывается сионизм как орудие империализма в его глобальной борьбе и подрывной идеологической работе против СССР и всей мировой социалистической системы, «работе, направленной на расшатывание социалистических режимов изнутри» [из решения Израильской компартии].
Поэтому трудно понять, почему столь необходимый обличительный кинодокумент до сих пор не может выйти на экран.
По отзывам работников Комитета и студии фильм правдив, он волнует, заставляет думать.
Значит, существуют другие причины, из-за которых народ не может увидеть фильм. Для нас совершенно очевидно, что причины эти носят искусственный характер и создаются теми, кто хотел бы ослабить борьбу нашей Компартии против сил международного сионизма.
Приходится только сожалеть, что в Комитете по кинематографии этого, по-видимому, не понимают и затягиванием выпуска фильма льют, по существу, воду на мельницу тех, кто не заинтересован в раскрытии правды о сионизме.
Мы просим внимательно отнестись ко всему изложенному и дать указание о выпуске фильма на экран.
Сценарист Д.Жуков
Режиссёр Б.Карпов
Оператор А. Киселёв
31 октября 1973 г.
|
Авторы письма настроены так решительно, что тут же предупреждают Отдел писем ЦК:
“ |
Настоятельно просим позаботиться, чтобы наше письмо было прочтено адресатами, поскольку речь идёт о деле огромной политической важности. В случае отказа выполнить нашу просьбу ждём, что нас срочно известят об этом, и тогда будут найдены другие пути доставки письма адресатам.
|
«Уважаемые товарищи» из отдела писем ЦК проникаются, видимо, важностью того, о чём пишут авторы фильма, и доставляют письмо именно тем, кому оно адресовано. Неизвестно, как после письма С.Когана реагирует на письмо первый из них, а последний, М.Суслов, то ли от себя лично, то ли от всех троих пишет П.Демичеву и В.Шауро: «Просьба обратить внимание на письмо т.т.».
Внимание на письмо «т.т.» обращается, и теперь Центральному Комитету по запросу Демичева или Шауро рапортует не В.Баскаков, а сам Председатель Госкино Ф.Ермаш, недавно сменивший А.Романова, при котором запускался антисионистский фильм:
“ |
При просмотрах фильма в Госкино авторам неоднократно давались поправки принципиального характера. Последняя редакция фильма значительно продвинулась вперёд. Однако фильм всё ещё требует серьёзной работы. При остром и доказательном разоблачении реакционной сущности международного сионизма фильм всё ещё содержит налёт антисемитизма, что совершенно недопустимо.
Кроме того, фильм непомерно затянут (8 частей) и требует существенного
сокращения.
В ноябре с.г. в Москве Госкино с авторами и руководством ЦСДФ проведена подробнейшая беседа. Учитывая важность и актуальность фильма, студии предложено затянувшуюся работу над фильмом завершить в кратчайшие сроки.
В настоящее время эта работа проводится в соответствии с “Заключением”, которое прилагается.
20 декабря 1973 г.
|
“Заключение” написано тем же А.Сазоновым, который несколько месяцев назад потребовал от авторов 50-ти и ещё двух купюр для окончательного утверждения фильма.
“ |
В картине неоднократно подчёркивается, что сионисты в своей работе используют антисемитизм как дымовую завесу, прикрывающую их тайные цели, и всячески пытаются представить, что малейшая критика сионизма является антисемитизмом.
Именно поэтому, чтобы фильм в своём пропагандистском значении не оказался бумерангом, он во всём должен быть абсолютно точным и не давать повода для обвинения его авторов в антисемитизме. Отдельные части фильма, недостаточно продуманные, могут привести к этому.
Прежде всего следует полностью исключить вступление, начиная со скульптуры “Лаокоон” [символизирующей человечество, обвитое щупальцами мирового сионизма] и религиозный ряд. По этим же мотивам невозможен финал фильма. Он предельно жесток и неумолим, ассоциируя сионизм с мертвящей паутиной и червяками, опутывающими древо жизни. Но противопоставлено этому нечто пассивно-библейское - облака и первозданная природа, а не призыв к борьбе против пятой колонны империализма.
Необходимо исключить эпизод с толпой возле московской синагоги, поскольку этот же эпизод, но с другими комментариями содержится в фильме «Паутина».
Следует исключить все кадры и дикторский комментарий с антиеврейской направленностью. Это искажает политическую сущность фильма.
Неправомерно использованы в качестве подзаголовков ленинские цитаты, так как прямое отношение к теме фильма имеет только первая.
Нет также необходимости приводить цитату из работы К.Маркса «К еврейскому вопросу» о мирском культе евреев.
Не следует подчёркивать, что сама еврейская религия призывает евреев уничтожать все другие национальности. А как быть с неверующими евреями? По фильму это обвинение распространяется и на них.
По этим же мотивам следует исключить цитирование Священной книги евреев, призывающей к тому же.
Нельзя Ленский расстрел в 1912 году относить к обвинению сионизма только потому, что владельцем приисков был еврей Гинзбург. То же самое произошло бы и при капиталисте другой национальности.
Не надо ставить Троцкого в один ряд с сионистами. Троцкий был антиленинцем и впоследствии контрреволюционером, но никогда не был сионистом.
Исключить кадры морального разложения искусства и молодёжи, которые приписываются исключительно одному - сионизму. Подобное присуще не столько сионизму, сколько капиталистическому образу жизни вообще.
Резко сократить чехословацкий эпизод, так как нельзя сводить всё, что произошло в тот период в Чехословакии, исключительно к проискам сионистов.
ЧАСТНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Неудачно сказано: бывший прогрессивный писатель Артур Миллер [еврей].
Неудачна формулировка: Ротшильды формируют общественное мнение Франции, в их руках пресса, радио и т.д.
Неправильно сформулировано: «Мы не могли получить вразумительного ответа от французских рабочих о сионизме».
Вряд ли правильно сказано о де Голле, на которого ополчились сионисты. Не надо цитировать высказывания Черчилля об организации государства Израиль.
Нельзя допускать перебора в вопросе связей фашизма и сионизма, Гитлера и еврейских капиталистов.
Надо убрать слова о «раковой опухоли» применительно к государству Израиль.
|
И вот, за 3 дня до конца 73-го, чтобы уж закончить его на положительной ноте, Отдел культуры рапортует в ЦК сначала о неудовлетворении авторов фильма в их письме от 2 ноября. Потом об ответе Ф.Ермаша на это. И наконец от себя:
“ |
В настоящее время работа над фильмом завершена. Замечания Госкино учтены, фильм готовится к выходу на экран. Ответ авторам письма сообщён в Госкино.
З. Туманова
А. Камшалов
27 декабря 1973 г.
|
Но фильм так и не вышел на экран.
А вот, что по поводу этого фильма евреи думают в 2007 году:
Настоящая причина [создания фильма] была в войне Судного дня, начавшейся в 1973 году со внезапного нападения Египта и Сирии на Израиль, когда Израиль был вынужден воевать с арабскими государствами, одновременно напавшим на него. Несмотря на то, что СССР активно помогал военными инструкторами и боевой техникой Египту и Сирии, Израиль смог не только отбить атаку, но и занять существенные территории агрессоров. Более 11 тысяч арабов погибло на полях Войны Судного дня, но пало и свыше 2.500 израильтян. Но СССР обвинил в агрессии как раз Израиль и добился признания в ООН сионизма равным фашизму. Голосование было организованно в купе с представителями арабских государств. Отменили это решение лишь в 1993 году. Работу над "архиважным фильмом" поручили "архирусским авторам": сценаристу Д.Жукову, режиссёру Б.Карпову и оператору А.Киселёву. Те с жаром - взялись за дело. Объездили все, какие только могли, архивы, в том числе несколько европейских, и "принялись доказывать", какой вред несёт сионизм делу строительства коммунизма в СССР. При этом не гнушаясь использовали пропагандисткие фильмы нацистов времен гитлеровской Германии. Совершенно "забыв", как пострадал еврейский народ в годы второй мировой войны. И закрыли глаза на сам факт Холокоста. Бог им судья, но мы с вами можем теперь судить о том, что СССР не был таким уж добрым и интернациональным государством. Раз с ведома и указания руководства снимались такие фильмы, что затмевали собой пресловутую геббельсовскую пропаганду…
Весьма характерно написание «второй мировой войны» со строчной буквы и «войне Судного дня» и «Холокост» с прописной.
_
|