Наше меню

Поиск

Друзья сайта

Главная » Файлы » Книга кагала

№261 - №280
[ ] 18.10.2008, 16:37

№ 261. О продаже права на владение планом р. Исааку, сыну Гершона.*2

*1 См. примеч. 2.
*2 См. примеч. 5. -

На общем собрании всех голов, предводителей и представителей нашего города с общего согласия без всякого колебания и оговорок в кагальной комнате при наличном числе членов постановлено продать рабби Исааку, сыну Гершона, право на владение плацом и госпиталем духовенства рекитов*1 на конце Кайдановской улицы, граничащими с востока с домом р. Шалома, сына Меера, а с севера — с домом р. Александра, сына Цеви Сегаля; также право на пустопорожний плац здешних мещан, прилежащий к вышеуказанному плацу и госпиталю, начиная от раскопанного вала, ныне сровненного с землей, вплоть до улицы, находящейся перед корчмой Авраама, сына р. Исаака Айзика. Право это простирается на все пространство указанного плаца, считая в длину от дома названного р. Шалома до улицы, находящейся перед упомянутой корчмой, а в ширину — от улицы Кайдановской до дома вышеупомянутого р. Александра, равно и на госпиталь и будку, стоящую теперь на том же плацу. Все эти права проданы назвазанному р. Исааку, его наследникам и уполномоченным продажей чистой и окончательной от центра Земли до высоты небесной без всякого ограничения. Следуемые за продажу деньги упомянутый реб Исаак уже внес в общественную кассу сполна, до полушки. Отныне закрепляются все эти права за ним, его наследниками и уполномоченными в вечное неотъемлемое его достояние, и они, т.е. покупатели, могут распоряжаться ими по своему произволу: продавать их, завещать, отдавать внаем или под залог и дарить кому им угодно будет. Тем более если они будут в состоянии испросить себе дозволение от начальства строить что-либо на этом плацу, то они имеют полное право строить на нем какие им угодно здания, каменные и деревянные, а также и разрушать, поправлять и копать повсюду как полновластные хозяева. В случае, если даже само правительство застроит этот плац какими-либо строениями, то строжайшим нашим наказом запрещаем всем и каждому посягать на право названного реббе Исаака или его наследников и уполномоченных ни посредством покупки, ни найма или каких бы то ни было сделок с правительством; также запрещается кому бы то ни было заниматься там факторством. Одному только р. Исааку или его наследникам и уполномоченным предоставляется полное право завладеть указанными постройками посредством каких бы то ни было мер, равно заниматься в них факторством*2 . Вменяется в обязанность всякому кагалу отстаивать упомянутого р. Исаака, его наследников и уполномоченных, чтобы все эти права были бы за ними удержаны в мире и спокойствии. Если же когда-либо явится кто-либо, который будет оспаривать эту продажу, всю или часть оной, то кагал должен удовлетворить оспаривающего всеми средствами, дабы поддерживать сию нашу продажу в руках р. Исаака, его наследников и уполномоченных. Всякий кагал и бет-дин должны защищать р. Исаака, его наследников и уполномоченных от всякого человека, который вторгнется в их предел и нанесет ущерб их правам; они должны преследовать этого человека всеми мерами и средствами, согнуть его в дугу и взыскать с него все расходы и убытки, кои понесет из-за него р. Исаак, его наследники или уполномоченные. Если же кагал не обратит свое внимание на этого человека и не будет его преследовать и угнетать, то все расходы и убытки, которые причинит подобный человек владельцам указанных прав, должны быть взысканы с кагала, с самых лучших его доходов. В последнем случае упомянутые владельцы прав могут без всякой присяги показать сумму понесенных ими убытков, и такая должна быть взыскана сполна с доходов кагала. Еще раз повторяем, что всякий кагал и бет-дин обязаны защищать сказанного р. Исаака или его наследников и уполномоченных и удерживать все изложенные в этом акте права до йоты в их руках, без малейшего ущерба и ограничения. Все это постановлено с общего согласия всех голов, представителей и предводителей нашего города без всякого колебания и оговорок в кагальной комнате при наличном числе членов на основании законов и обычаев, в удостоверение чего и подписываемся.

*1 Реквиемом в римско-католической церкви называется торжественная музыкальная служба в честь души усопшего. Она начинается словами: "Requiem aeternam dono eis etc". Надо полагать, что в Минске было особенное братство рекитов, во главе которого стояло духовенство, и что евреи по ошибке называли ксендзов-братчиков "духовенством рекитским".
*2 См. примеч. 1. -

Четверг, накануне новолуния ава 5562 (1802) года, г. Минск.

Настоящий документ выдан р. Исааку, сыну Гершона. Также и мы, нотариусы, подписями нашими подтвердили, что он составлен на кагальном заседании в кагальной комнате с общего согласия на основании законов и обычаев, равно и на основании того принципа, по которому действия кагала не нуждаются в совершении формального киниона.*1 Продажа эта состоялась с публичных торгов, о которых в свое время объявлено было во всех синагогах, причем не нашлось ни одного, кто бы надбавил цену или оспаривал продажу.

Воскресенье, 3 ава 5562 (1802) года.

*1 См. примеч. 9. -

№ 262. О выборе трех предводителей для разбирательства дела музыкантов.

По поводу споров и несогласий, возникших между здешними музыкантами, избраны по постановлению представителей кагала три предводителя: знаменитый раввин Саул, сын Зева Вольфа, р. Моисей, сын Моделя, и р. Исаак, сын Гершона, — с полной силой окончательно помирить здешних музыкантов и приискать меры и ограждения, дабы таковые несогласия впредь не возникали между ними. Также предоставляется этим выборным право подвергать того, кого они сочтут достойным, как телесным, так и денежным наказаниям. Кроме того, они могут призвать сюда музыкантов из другого города и даровать им право постоянного жительства. Во всех постановлениях, кои они положат по этому делу, предоставляются им право и сила всех семи предводителей города.

Все это постановлено с общего согласия предводителей без всяких колебаний и оговорок при полном числе членов в кагальной комнате на основании законов и обычаев. Суббота, отдел Маттот и Mac'e, 2 менахем-ава 5562 (1802) года.

№ 263. О выборе трех месячных старшин для решения тяжбы между Иоэлем и Лейбой.

Вторник, отдел Ваетханан, 5562 (1802) года.

Касательно тяжбы между р. Иоэлем, сыном Меера, и р. Лейбой, сыном р. Моисея, Сегалем, о праве на владение двором, купленным названным р. Иоэлем, представителями кагала постановлено избрать трех месячных старшин:

1) Самуила, сына р.Д.; 2) р. Цеви, сына Р., и 3) Хаима, сына р.И. Действиям их по этому делу предоставляется полная сила всех семи предводителей города.

№ 264. О выборе двух предводителей для решения тяжбы между частными лицами.

Вторник, отдел Ваетханан, 5562 (1802) года.

По поводу тяжбы между р. Моисеем, сыном р. Азриэля, и Давидом, сыном р. Иехиэля, представителями кагала постановлено избрать двух предводителей: р. Саула, сына Зева Вольфа, и р. Исаака, сына Ч., дабы они заседали вместе с судьями справедливого бет-дина. Постановлениям сих избранных присваивается сила действий всех представителей кагального управления.

№ 265. О выборе адвокатов по делу резников с кагалом.

Четверг, отдел Ваетханан, 14 менахем-ава 5562 (1802) года.

Касательно вызова кагала в суд бет-дина со стороны бывших резников по поводу кагального постановления о резниках от 14 прошлого таммуза представители кагала постановили назначить в адвокаты со своей стороны р. Моисея, сына И., и р. Цеви Гирша, с. Рувима, для окончания сказанного дела с упомянутыми резниками у бет-дина.

№ 266. О продаже кагалом права на владение лавкой.*1

Четверг по отделу Ваетханан, 14 менахем-ава 5562 (1802) года.

*1 См. примеч. 5. -

Так как пан Шейбе намеревается построить новую каменную лавку подле своих ворот, которая будет выходить на двор р. Иегуды Лейбы. сына р. Якова, то представителями кагала постановлено: продать право на владение сей лавкой сказанному р. Иегуде Лейбе продажей полной и окончательной, от центра Земли до высот небес. За это право сказанный р. Иегуда Лейба должен внести в общественную кассу 9 руб. серебром, и по внесении оных право это присваивается навек ему, его наследникам и уполномоченным.

№ 267. Прибавление к предыдущему акту.

Суббота, отдел Ваетханан.

Представителями кагала положено: если сказанный р. Иегуда Лейба не внесет следуемой с него за упомянутое (в предыдущем акте) право суммы до субботы по отделу Экеб, то он лишится этого права, о чем и объявить ему.

№ 268. Об одном поручительстве за государственные повинности.

Суббота, отдел Ваетханан.

Так как у нотариуса Баруха находится поручительство богача р. Лейбы из Мира за государственные подати, следуемые с р. Аарона, зятя р. Ш. Залмена, то представителями кагала решено выдать р. Лейбе оное обратно, но с тем условием, чтобы тесть р. Аарона, р. Залмен, поручился за рекрутские повинности будущей зимы.

№ 269. О резниках.

Резник р. Идель из Радошкевича уступил свое право сыну своему Менделю, дабы он заступал его место.

Так как остальные резники по причине слишком большого труда просили прибавить к ним еще одного из бывших резников, то с общего согласия всех нижеподписавшихся выборных из большого собрания постановлено, чтобы р. Яков, сын р. Б., и р. Иосиф из Березины состояли здесь резниками в продолжение трех лет, считая от нынешнего дня, причем упомянутый р. Яков будет заниматься также и осмотром. Резниками птиц будут р. Симеон, сын Шаломы, р. Бецалель, зять Иосифа, и названный р. Мендель сроком на год, считая от наступающего елула месяца. Еженедельно чередуясь, один из упомянутых резников птицы должен резать и заниматься осмотром в скотобойне в помощь названным двум резникам скота. Жалованье резникам крупного скота будет выдаваться из общественной кассы по 1,5 руб. серебром на человека в неделю, а резники птицы должны поровну разделять между собой общую сумму жалованья, а также и доходы от несвоевременной работы. Также постановлено избрать в наступающем месяце нисане одного из резников птицы, именно того, кто по благоусмотрению кагала окажется достойным в резники крупного скота впредь сроком на три года вдобавок к настоящим двум.

Все это постановлено с общего нашего согласия, в удостоверение чего и подписываемся.

Понедельник, 18менахем-ава 5562 (1802) года, г. Минск.

Примечание. Тут оставлены места для подписей, но подписей нет. На конце написано следующее: р. Исаак, сын р. Вениамина, заявил протест против изложенного постановления и пригласил членов комиссии к бет-дину.

№ 270. Форма присяги для здешних резников.*1

*1 Присяга эта, как и прочие присяги, изложенные в этой книге, написана не на евреиско-юридическом языке, на котором написаны все акты и решения бет-дина, а на жаргоне — разговорном наречии, так как сей последний доступнее для еврея, чем язык еврейский. -

"Во имя Бога, кагала, бет-дина и наси Иерусалимского приношу я ныне присягу без всяких хитростей и задних мыслей, не думая ни о каком послаблении, с единомыслием на устах и в сердце в том, что я буду заниматься резкой скота и осмотром внутренностей с полной верностью и буду следовать всем постановлениям депутатов большого собрания и кагала, изложенным в сей актовой книге, не отступая от них ни на йоту. Особенно я должен стараться быть верным остальным двум резникам, работающим со мной вместе, и ни под каким предлогом не действовать наперекор им или стараться хитростью уронить их. Если же кто-либо из них сделает какую-нибудь ошибку при резке или осмотре скота, то я должен указать ему на ошибку, нисколько его не огорчая и не разглашая этого. Если между нами произойдет какое-либо несогласие в процессе резки или осмотра, то мы должны обратиться к раввину-гаону с просьбой решить наше недоумение. Также не должен я причинять неприятностей ни покупателям, ни мясникам, равно как и не льстить им. Также не должен я во все продолжение трехлетней службы просить у кагала какойлибо милости или прибавки жалованья, равно как и скрывать от моих сотоварищей даже полушки из всех доходов, с резки как крупного, так и мелкого скота и птицы. И, как я истинно присягаю, так да поможет мне Господь, хвала Ему, во всех моих предприятиях.

По этой форме принес я присягу по закону во вторник, 16 менахемава 5562 (1802) года, в г. Минске, в подтверждение чего и подписываюсь: Иосиф, сын усопшего Якова".

По этой же форме и т.д. Симеон, с. р. Шаломы.

По этой же форме и т.д. Бецалель, с. Исаака.

По этой же форме и т.д. Яков, с. Баруха.

По этой же форме и т.д. Шалом Шахно, с. р. Г.

Я, нижеподписавшийся, присутствовал при принесении присяги поименованными резниками, состоявшемся в вышеозначенный день в г. Минске, в подтверждение чего и подписываюсь:

Барух, сын Цеви Гирша, шамеш-венееман (поверенный и нотариус) города Минска.

№ 271. Примечание к предыдущей присяге.

В постановлениях касательно резников и в их присяге сказано, что они никогда не должны опаздывать, а должны являться в скотобойню вовремя. Но так как таковой обязанности никто на себя принять не может под тяжелой присягой, то нами, нижеподписавшимися судьями, постановлено: исключить, по-видимому, это условие из присяги для резников, но в сущности оставить его во всей его силе, так как оно уже утверждено представителями кагала и членами большого собрания, и резники обязаны исполнять это условие наравне со всеми предназначенными для них правилами, несмотря на то что оно не вошло в состав присяги. В подтверждение чего и подписываемся.

Воскресенье, 8 кислева 5562 (1802) года, г. Минск.

Самуил, сын Михеля; Мендель, сын Арии Лейбы; Самуил, сын Аарона; Иосиф, сын Михеля.

№ 272. Постановления для резников.

Вот постановления и ограждения, составленные кагалом и большим собранием по делу резки скота и осмотра внутренностей в нашем городе Минске.

1. В скотобойне нашего города должны служить три резника крупного и мелкого скота: двое из назначенных собственно для убоя или резки скота и один из трех птицерезов нашего города, которые должны исполнять эту обязанность по еженедельной очереди. Во всяком случае не должно быть менее двух резников при убое скотины: один исполняет операцию резки, а другой по требованиям закона смотрит за исправностью оной. Во время осмотра внутренностей оба резника должны ощупывать легкие скотины, когда они еще внутри, и таковые они не вправе признать кошерными до тех пор, пока не осмотрят их прежде внутри, а после того, как вынут их.

2. При резниках должны постоянно находиться три ножа, приготовленные и годные для резки по закону.*1 И каждый раз перед резкой все три резника должны испытывать ножи.

*1 См. примеч. 2. -

3. Если в легких окажется какое-нибудь повреждение, то под каноническим херемом воспрещается резникам обойти это молчанием; они должны тотчас приказать мяснику вынуть легкие для осмотра их вне тела. Каждый раз, когда легкие после осмотра окажутся трефными, резники под каноническим херемом не должны оставлять их до тех пор, пока мясник не отметит их особенным знаком, коим обозначают мясо, признанное негодным (трефом). Также если осмотрят легкие в то время, когда скотина лежит на земле, то резники под страхом канонического херема не должны упустить тушу из виду, пока не вынут легкие из тела для осмотра.

4. Что касается ножей для резки, то прежнее постановление о них остается во всей своей силе без всяких новых прибавлений.

5. Резники обязаны сидеть в скотобойне ежедневно от 10 часов утра до 7 пополудни; если же в скотобойне будет находиться еще скот для резки, то они должны там пробыть еще час. Если же мясникам понадобится зарезать до или после назначенного времени, то резники обязаны исполнить их требование, и за этот необязательный труд мясник или частное лицо обязаны заплатить им с каждой головы крупного скота по 15 грошей (7,5 коп.), а мелкого — по положению. Если же какой-нибудь мясник или хозяин пожелает зарезать скотину, лежащую на телеге, то резникам следует с каждой головы крупного скота 10 грошей; за резку же в доме хозяина следует со всякой штуки крупного скота 30 грошей (15 коп. серебром).

6. Жалованье должно выдавать этим трем резникам из общественной кассы по 1 руб. 50 коп. серебром на каждого в неделю. Третий же, который будет по еженедельной очереди из резников птиц, также получает вышеуказанное жалованье.

7. Под страхом канонического херема воспрещается резникам требовать от кагала или собрания какой-либо милости или добавки жалованья, а кагалу — удовлетворять оные, а также нотариусам — собирать голоса в пользу такого домогательства. Под страхом того же херема воспрещается кагалу добавить хоть полушку сверх означенного в сих постановлениях, а также и резникам брать от мясника или хозяина что-либо, хотя бы стоимость полушки, или пользоваться его личной услугой. Резники обязаны принести присягу в том, что они будут следовать всем этим постановлениям и правилам, не будут огорчать ни мясников, ни хозяев в деле резки, а тем более допускать огорчения или какие-либо хитрости и пронырства в отношении друг к другу. Если один из резников ошибается в чем-нибудь касательно ножа или осмотра легких, то остальные два обязаны вывести его на правильный путь и поучить его, но никак не распускать какие-либо слухи в ущерб его имени. В особенности же запрещается резникам клеветать друг на друга перед кем бы то ни было в мире, а если между ними призойдет несогласие в понимании процесса резки, то они должны отправляться к раввину-гаону, дабы тот их наставлял.

8. Резники обязаны ежегодно с полной добросовестностью научить правилам резки и осмотра легких, равно испытанию ножа, по крайней мере двух человек, за что они могут брать с каждого по 90 руб. серебром, но не больше. Если же найдутся у них сверх этих двух еще ученики, то они вправе брать с них плату за учение больше сказанной суммы, по уговору; но при этом они того только могут принять к себе на выучку, кто им доставит разрешение от здешних предводителей города.

9. Каждую четверть года обязаны все резники являться к раввинугаону для испытания своих учеников. К раввину-гаону должны присоединиться при этом испытании еще три экзаменатора.

10. Резники не могут занимать никакой должности ни в каком общественном управлении, ни в каком братстве; если же они считаются братчиками какого-либо братства, то они в продолжение своей службы лишены права голоса при выборах членов комитета братства.

11. Если резникам понадобится поправить нож для резания, то они обязаны показать его до и после поправки раввину-гаону, дабы тот их наставлял в этом деле.

Эти изложенные одиннадцать пунктов составлены нами, составителями правил, выборными из большого собрания, головами, предводителями и представителями города, в подтверждение чего и подписываемся. Вторник, 19 менахем-ава 5562 (1802) года.

Примечание. Эти постановления составлены только на три года, дабы они во все это время не были нарушены ни на йоту; если же по истечении сказанного срока новых постановлений еще не будет, то до составления таковых эти сохраняют весь свой вес и силу, г. Минск.

Самуил, сын Дана; Саул, сын Зев-Вольфа, Гинцбург; Цеви Гирш, сын Рувима; Иосиф, сын Исаака; Моисей, сын Якова; Исаак, сын Исаака; Давид, сын Элиазара.

Четверг, 5 алула 5562 (1802) года.

Представителями кагала постановлено: так как резники птиц вследствие новых постановлений по резке получили новые права, то они должны, за исключением Бецалеля, внести по 2 червонца в общественную кассу, каковые 4 червонца должны быть вручены р. Иделю из Радошкевича. Это постановлено с общего согласия на основании законов и обычаев.

№ 273. О выборе двух распорядителей по издержкам на госпиталь.

Суббота, отдел Шофтим, 5562 (1802) года.

Вновь выстроенный госпиталь нуждается в поддержке, требующей больших расходов, равным образом и в уставе касательно его внутреннего управления; поэтому постановлением кагала поручено двум представителям: р. Саулу, сыну 3., и р. Цеви Гиршу, сыну Рувима, составить вместе с избранными из здешнего святого братства (погребателей) устав госпиталя, определить его расходы и открыть источники на содержание оного. Всем их постановлениям и распоряжениям по делам госпиталя присвоена власть семи предводителей города.

№ 274. О средствах для уплаты за купленный братством большой благотворительной кружки стеклянный канделябр.

Суббота, отдел Теце, 5562 (1802).

Так как старшины братства большой благотворительной кружки просили кагальное начальство указать им источник на уплату за купленный для их синагоги стеклянный канделябр, то кагальным начальством постановлено дозволить им ежедневно ставить на кладбище особую кружку для собирания денег на этот предмет впредь до Судного дня, а накануне Судного дня — и в синагоге и ходить ежедневно с кружкой по синагоге. Также положено выпустить с публичных торгов во временное владение право доставления вина в синагогу для чаш на Кидеш и Габдала и сумму, которую дадут за это право, употребить на уплату за канделябр. Если же теперешний доставщик вина пожелает судиться за это с кагальным начальством, то старшины упомянутого братства должны быть адвокатами по этому делу. Что касается шинкарей, нуждающихся в помощи по делу с откупщиками, то положено продать право на владение каменными лавками пана Кульчинского, смежными с базилианским монастырем, а также и незанятой землей, находящейся при этих лавках, и деньги, вырученные из аукционной продажи этого права, отдать шинкарям на расходы по указанному делу.

№ 275. О выборе контролеров по коробочному сбору.

Понедельник, 16 елула, 5562 (1802) года.

Поверенные по налогу, назначенному для покрытия государственных податей на основании своего устава, потребовали контролеров из купцов и экс-голов для проверки суммы доходов и расходов, а посему избраны по баллотировке: из купцов — богач р. Исаак, сын Акибы, а из экс-голов — р. Цеви, с. 3. В. Р. Последний заменен Моисеем, с. р. М.

№ 276. О доставлении братству большой благотворительной кружки средства на уплату за канделябр (см. № 274).

Суббота, отдел Таба, 21 елула, 5562 (1802) года.

Для уплаты суммы за купленный стеклянный канделябр старшинам братства большой благотворительной кружки предоставляется право продать с аукциона привилегию снабжать большую синагогу субботней свечой в продолжение трех лет*1, а деньги, вырученные от этой привилегии, обратить на упомянутый канделябр.

*1 Во время молитвы в синагоге и молельнях на налое, перед которым молится кантор, в будни н субботние дни горят сальные свечки: свеча, зажженная во время молитвы, называется свеча молитвы (тефилалихт). Жертвователю оной вменяется это в богоугодное дело. -

№ 277. О воспрещении портным заниматься ремеслом скорняков.

Суббота, отдел Таба, 21 елула, 5562 (1802) года.

Положено: обнародовать по всем синагогам и бетгамедрошам строгий наказ всем портным заниматься где бы то ни было ремеслом скорняков как в городе, так и вне его, как у евреев, так и у неевреев на 5 миль в окрестности под страхом всех херемов, отмеченных в уставе братства скорняков, выданном им кагальным начальством и общим собранием. Это было обнародовано в воскресенье, перед наступающим новым годом. Также обнародовано, чтобы никакой скорняк никоим образом не принимал работу своего ремесла из рук портного, а непосредственно от заказчика.

№ 278. О выборе членов для составления правил для резников.

Суббота, отдел Таба, 21 елула, 5562 (1802) года.

Касательно здешних резников, для которых еще не установлены определенные правила, представителями кагала постановлено, чтобы раввин-гаон, праведный бет-дин и два предводителя, избранные по баллотировке, установили порядок и правила для резников.

№ 279. О включении двух душ из местечка Заславы в число мещан г. Минска.

Вторник, 24 елула, 5562 (1802) года.

Кагальным начальством постановлено: включить в число мещан нашего города две души из окрестности с тем условием, чтобы Иосиф, с. Моисея, дал поручительство на гербовой бумаге в том, что он будет своевременно уплачивать за одну из них все государственные повинности, почтовые деньги и все остальное, возложенное на всякого мещанина, во все время настоящей переписи; за другую же душу государственные подати будут уплачиваться из суммы коробочного сбора. Если же коробочный сбор будет уничтожен, то тогда р. Иосиф должен платить и за вторую душу государственные подати. За включение сказанных двух душ в число мещан нашего города поименованный р. Иосиф и месячный старшина (парнес-ходеш) должны определить сумму, какая должна быть Иосифом внесена в кагальную кассу. Когда же р. Иосиф подпишет свое поручительство, то кагальное начальство обязано тотчас снестись с магистратом о включении этих двух душ в число мещан нашего города.

№ 280. О вопросе, касающемся евреев всего края, о собрании членов всех уездов для обсуждения оного и о процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев.

Суббота, 1-го числа тебеф, 5562 (1802) года, неделя по отделу Миккец.

В чрезвычайном собрании в присутствии предводителей города и всего кагального состава постановлено: вследствие неблагоприятных вестей из столицы — Петербурга — о том, что судьба всех евреев передана ныне в руки пяти сановников, которым дана полная власть распоряжаться ею по своему усмотрению, мы принуждены отправиться в Петербург с целью просить Государя, да возвысится Его слава, чтобы у нас никаких нововведений не делали. А так как это дело требует много расходов, то с общего согласия решено установить временный процентный сбор, который должен быть взимаем в следующем порядке: 1) от наличных капиталов, товаров и обеспеченных долгов всякий должен внести 0,5%; 2) от недвижимого имущества — 0,25%; 3) от годичных доходов с домов и лавок владельцы обязаны внести 10%; 4) молодые четы, живущие на иждивении своих родителей, — 1% со всего их состояния, будь капиталы в их собственных руках или в обороте у других. Каждый живущий в нашем городе обязан присягой утвердить, что платеж процентов будет им произведен правильно. Если же кто-либо согласится внести на этот предмет 50 червонцев (150 руб. серебром), то в таком случае он освобождается от присяги (которой каждый должен подтвердить показание о своем состоянии), хотя бы требуемый взнос, согласно его состоянию, по общему положению и превышал упомянутую сумму (150 руб. серебром). Поверенными этого процентного сбора назначаются шесть членов, избранных смотрителями коробочного сбора по части резки скота, с предоставлением им права назначать от себя благонадежных сборщиков, которые в их присутствии занимались бы взиманием сказанного сбора. Служители и рассыльные кагала обязаны исполнять всякое их приказание без малейшего прекословия, и власть этих избранных членов в этом деле равносильна власти всего общего чрезвычайного собрания. Что же касается упомянутых избранных членов, то они еще до вступления в эту должность обязаны внести следуемый от них взнос на общем основании.

Категория: Книга кагала | Добавил: Bruder
Просмотров: 807 | Загрузок: 0
Каталог+поисковая система Русский Топ

Каталог Ресурсов Интернет ПетербургПетербург